3,5 млн клиентов «Сбербанк страхование жизни» доступен сервис второго медицинского мнения
К концу 2019 года сервис второго медицинского мнения (second medical opinion, SMO) стал доступен уже 3,5 млн клиентов СК «Сбербанк страхование жизни». В 85% обращений клиентов за SMO первоначально поставленный диагноз подтвердился, в 15% клиентам рекомендовали дополнительные обследования или другие схемы лечения.
«Второе медицинское мнение» включено в страховые продукты компании «Сбербанк страхование жизни» в качестве дополнительного сервиса. На стоимость продуктов для клиента этот сервис не влияет, а пользоваться им могут неограниченное количество раз в течение всего срока действия договора страхования. SMO позволяет получить альтернативное заключение по первичному диагнозу от ведущих медицинских специалистов российских и зарубежных клиник. Сервис включен в программы добровольного страхования жизни заемщиков потребительских кредитов, «Горизонт здоровья», «Фонд здоровья», «Семейный актив», а также по усмотрению работодателя в договоры коллективного страхования от несчастных случаев и болезней.
Наибольшее количество обращений за «вторым медицинским мнением» в 2019 году поступило по диагнозам «неврология» (30%), «онкология» (18%) и «ортопедия» (16%). Также были востребованы консультации кардиологов и эндокринологов (по 9%). Наибольшим спросом у клиентов «Сбербанк страхование жизни» пользовались врачи из США, Германии и Израиля.
Большинство обращений за альтернативным мнением врача поступило от клиентов из Москвы и Московской области (30%), Санкт-Петербурга и Ленинградской область (8%) и Самарской области (4%). По 3% обращений поступило от клиентов из Нижегородской области, Татарстана, Ханты-Мансийского автономного округа и Краснодарского края.
Екатерина Коломенцева, директор по развитию медицинского страхования СК «Сбербанк страхование жизни:
«В 2019 году мы помогли сотням наших клиентов подтвердить диагноз, а в 15% случаев скорректировать схему лечения. Клиенты получают независимое медицинское мнение в среднем за 10 рабочих дней — это довольно короткий срок, за который можно развеять сомнения по ранее поставленному диагнозу и получить ответы на волнующие вопросы. Такая возможность особенно актуальна в случае диагностирования серьезной проблемы со здоровьем. Сегодня независимое медицинское заключение и рекомендации по плану лечения доступны по 10 областям медицины, а в дальнейшем мы планируем расширить их до 16. Кроме того, мы будем постепенно наполнять этим сервисом и другие наши страховые продукты».
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» — дочерняя компания Сбербанка России, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объем собранной страховой премии за 2018 год составил 181,5 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2018 года – 359,5 млрд рублей, страховые резервы – 315,8 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни (доля рынка страхования жизни – 39% на 31 декабря 2018 года). Рейтинговый класс по шкале RAEX («Эксперт РА») — ruAAA.
Блок «Управление благосостоянием» был создан в Сбербанке как отдельное направление в сентябре 2013 года. Блок занимается развитием страховых и пенсионных продуктов, управлением активами и курирует бизнес пяти дочерних компаний: «Сбербанк Страхование жизни», «Сбербанк Страхование», «Сбербанк Управление активами», НПФ Сбербанка и «Страховой брокер Сбербанка». По итогам 2018 года активы под управлением бизнеса блока «Управление благосостоянием» выросли на 35% до 1,2 трлн рублей. Сбербанк сохранил лидирующие позиции на рынках управления активами, обязательного пенсионного страхования и страхования жизни.