«Росгосстрах» предоставляет дополнительную скидку клиентам по каско за безаварийность в период массовой самоизоляции
Российские автомобилисты, продлевающие договоры добровольного автострахования в «Росгосстрахе», получают дополнительную скидку за снижение интенсивности пользования личным транспортом, и, как следствие, сокращение аварийности в период карантинных ограничений, действующих в стране с конца марта. Такое условие действует при пролонгации всех видов полисов автокаско, чей срок действия подходит к концу, начиная с апреля 2020 года.
«С 25 апреля мы внесли коррективы в алгоритмы расчёта понижающего коэффициента для пролонгируемых безубыточных договоров, и теперь скидка, которую предлагают клиентам наши агенты, офисные продавцы и менеджеры партнерских автосалонов, стала на 5% больше, чем при обычной пролонгации, — рассказал директор Департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев. — И это не маркетинговая акция, призванная привлечь новых клиентов, а справедливый перерасчет тарифа для наших страхователей, которые из-за самоизоляции не могли активно пользоваться своими автомобилями в течение месяца и, соответственно, имели в этот период меньший риск попадания в дорожно-транспортное происшествие».
Как показывает статистика региональных транспортных ведомств и ГИБДД, количество машин на дорогах крупных городов России в последний месяц существенно сократилось, что отразилось в том числе и на снижении количества ДТП. Так, например, по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в конце минувшей недели столичные дороги были на 82% свободнее, чем год назад, количество личных автомобилей на улицах города уменьшилось на 63%. ГИБДД Москвы в последнюю неделю марта в столице была зафиксирована 121 серьезная авария, а с 13 по 19 апреля — только 56. Схожая картина наблюдается сегодня во многих регионах, особенно там, где власти для предотвращения роста заболеваемости коронавирусной инфекцией ввели пропускной режим.
В «Росгосстрахе» также отмечают снижение количества обращений по страховым случаям от клиентов по каско. Если в апреле 2019 года для урегулирования страхового события в компанию обратилось 8211 клиентов с полисами каско, то за первые три недели этого апреля — только 2197. Это заметно меньше и чем месяцем ранее — в марте этого года страховщик получил свыше 6 тыс. заявлений по договорам добровольного автострахования (годом ранее, в марте 2019-го, их было более 7,5 тыс.).
«Безусловно, в убыточности по автострахованию есть определенная сезонность, и количество обращений от месяца к месяцу может колебаться в пределах 10-15%. Но в этом апреле мы видим кратное сокращение числа страховых событий. Все это определенным образом отражается на снижении убыточности договоров каско в нашем портфеле и соответствующим образом корректирует актуарные расчеты по этому виду страхования, — поясняет Алексей Володяев. — Поэтому мы сочли нужным предложить справедливую цену пролонгации полиса безаварийным клиентам, которые, по сути, не пользовались своими транспортными средствами в течение одного месяца в период действия договора каско».