Число обращений к финансовому уполномоченному в апреле сократилось почти на 30%
В апреле 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 12 635 обращений, количество принятых финансовыми уполномоченными решений составило 7861, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«В апреле число обращений по сравнению с мартом снизилось на 27,9%, что не является чем-то экстраординарным. Снижение активности заявителей было ожидаемо и обусловлено ограничительными мерами, связанными с распространением коронавирусной инфекции», - говорит Воронин. В то же время режим самоизоляции способствовал тому, что потребители стали более активно осваивать электронный канал подачи обращений - через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. Так, если по итогам 2019 года доля обращений таким способом составляла 77%, в марте - 79%, то в апреле этот показатель вырос до 82%.
В распределении тематик обращений по-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры (99,1%, 12 519). Больше всего обращений связано со страховым возмещением по договорам ОСАГО (85%, 10 738). На второе место по количеству обращений финансовому уполномоченному вышли споры по договорам каско (4%, 511), которые вытеснили на третье место обращения по договорам страхования жизни (4%, 502). Потребители финансовых услуг также обращались по вопросам микрофинансирования - всего поступило 43 заявления.
В апреле 2020 года поступили обращения в отношении 88 страховых организаций и 30 микрофинансовых организаций. Средний размер требований заявителей в апреле 2020 года составил 202 729 рублей. По страховым спорам средний размер требований достиг 202 965 рублей, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 30 436 рублей.
Воронин отметил, что в апреле финансовому уполномоченному стали поступать обращения от потребителей финансовых услуг, которые связывают с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями. В целом за апрель поступило 48 таких обращений, в том числе за последнюю неделю месяца - в период с 27 по 30 апреля - 16 обращений. В большинстве случаев они касались споров по ОСАГО: заявители преимущественно обращались с информацией о нарушении страховщиками сроков выплат в период объявленных нерабочих дней - с 30 марта по 30 апреля 2020 г. Средний размер требований по таким обращениям составил 255 321 рубль.
«В целом итоги апреля свидетельствуют, что удалённый режим работы, в котором финансовые уполномоченные и сотрудники Службы работают уже второй месяц, никак не снизил эффективность досудебного урегулирования споров. Приём и рассмотрение обращений граждан осуществляется в установленном законом порядке», - резюмировал Воронин.