Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 29 июля 2020 г.

Финансовый уполномоченный споры по микрозаймам зачастую решает в пользу граждан

Досудебное рассмотрение споров граждан с микрофинансовыми организациями (МФО), которое больше полугода осуществляется финансовым уполномоченным, в подавляющем большинстве случаев заканчивается в пользу потребителей, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который рассматривает споры с размером требований до 500 тысяч рублей. Принятие и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.

Как рассказал Воронин, в I полугодии 2020 года клиенты МФО направили финансовому уполномоченному 323 обращения. Наибольшее количество обращений поступило от потребителей из Санкт-Петербурга (67, или 20,7%), Москвы (38, или 11,8%), Республики Татарстан (16, или 4,9%). Помимо этого, обращения по спорам с МФО подали заявители из Архангельской, Нижегородской, Московской, Ростовской, Ульяновской и Новосибирской областей, а также Краснодарского края.

В структуре обращений большая часть дел (99, или 30,7%) приходится на споры, связанные с невозвратом МФО платы за дополнительные услуги. «Это, в частности, страхование жизни или здоровья заёмщика, иные страховые продукты, смс-информирование, юридическая поддержка потребителя. Практика рассмотрения таких споров свидетельствует, что нередко согласие заёмщика на ту или иную услугу кредитором не получено или получено с нарушением законодательства», — подчёркивает Воронин. Так, например, для онлайн-займов характерна ситуация, когда кредитор в заявлении о предоставлении займа предустанавливает отметку о согласии заёмщика на приобретение дополнительной услуги, а при оформлении займа в офисе МФО заявление о предоставлении займа может выдаваться с предустановленной типографским способом отметкой о согласии на услугу, что не позволяет потребителю отказаться от соответствующей услуги.

Также потребители направляли обращения по спорам с МФО из-за несогласия с расчётом процентов (57, или 17,7%) и в связи с расхождением расчетов неустойки (26, или 8%). «Значительная часть таких требований связана с навязыванием дополнительных услуг при выдаче займа, стоимость которых включается в общую сумму займа, увеличивая тем самым и размер процентов. Классическим примером навязывания является включение стоимости какой-либо страховки. Споры связаны также с тем, что МФО начисляют проценты за срок фактического пользования займом по ставке, превышающей среднерыночное значение полной стоимости потребительского займа. Последнее устанавливается Центральным банком Российской Федерации», - отмечает Воронин.

За отчётный период по результатам рассмотрения обращений в отношении МФО финансовыми уполномоченными принято 32 решения, в 24 случаях (75%) требования клиентов микрофинансовых организаций финансовые уполномоченные удовлетворили. «Если говорить про решения об отказе в удовлетворении требований, то на сегодняшний день соответствующие решения зачастую принимаются потому, что МФО в добровольном порядке удовлетворяют требования потребителей, не дожидаясь решения финансового уполномоченного», —рассказывает Воронин.

Главный финансовый уполномоченный отмечает, что значительную часть обращений – 108 – принять к рассмотрению не удалось, так как заявители нарушили претензионный порядок и предварительно не обратились с претензией к МФО. При этом всем заявителям даются разъяснения о порядке подачи обращения финансовому уполномоченному. «Заниматься информированием потребителей о порядке обращения к финансовому уполномоченному необходимо и МФО, тем более, что обязанность по информированию потребителей в местах оказания услуг, в том числе на официальных сайтах финансовых организаций, установлена законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"», — резюмирует Воронин.


  Все пресс-релизы за 29 июля 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущие пресс-релизы

25 апреля 2025 г.

Союз страховщиков Татарстана (ССТ)
Союзу страховщиков Татарстана 30 лет


24 апреля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия: 60% новых сотрудников в Москве и Подмосковье – женщины

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник конференции «Автоматизация процессов – 2025»

РНПК
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: каждый третий россиянин откажется от дальних поездок на майские праздники в пользу летнего отпуска


23 апреля 2025 г.

СОГАЗ-Мед
На защите здоровья

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» провела бизнес-завтрак для партнеров в Екатеринбурге

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила более 3,5 млн рублей за сгоревший автомобиль

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» подвела итоги конкурса журналистов «Абсолютный резонанс»

Росгосстрах
«Росгосстрах» обеспечит полисами ДМС иностранных работников в Алтайском крае

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Т-Страхование» на уровне ruАА


22 апреля 2025 г.

СОДФУ
Служба финансового уполномоченного предупреждает о мошеннических звонках

НСИС
Информация о расширении полиса ОСАГО на Беларусь доступна в личном кабинете на сайте НСИС

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Система страхования Союзного государства начинает действовать с 23 апреля

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что застрахованные площади сева в регионе в 2025 г. должны удвоиться

Согласие
«Согласие» организует бесплатный бизнес-форум для студентов и работодателей

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» признана лучшей страховой компанией года по версии премии FinAuto – 2025


   Остальные материалы за 22 апреля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз