Менее 1% клиентов страховых компаний заявили о том, что за последний год у них были повод и желание подать в суд на страховщика
Финансовый университет при Правительстве РФ в июне-июле нынешнего года провел очередное исследование, посвященное оценке конфликтности отношений на страховом рынке в городах с населением более 250 тыс. человек. В ходе исследования респондентам задавали следующий вопрос: «Скажите, пожалуйста, за последний год были ли у вас повод или желание подать жалобу или исковое заявление в суд на страховую компанию? Знаете ли вы о подобных случаях среди друзей и знакомых?»
В ходе исследования менее 1% потребителей страховых услуг заявили о том, что за последний год у них были повод и желание подать жалобу в надзорные органы или исковое заявление в суд на страховую компанию, и еще 2% знают о подобных случаях среди друзей и знакомых.
Основная масса жалоб и недовольства потребителей страховых услуг приходится на обязательное страхование автогражданской ответственности, за ним с большим отрывом следуют страхование каско автотранспорта населения и страхование жизни.
Исследования показали, что пика число недовольных работой страховщиков пришелся на весну 2019 года, с тех пор оно имело тенденцию к снижению. Минимальное число недовольных было достигнуто в мае нынешнего года. В июле начался некоторый рост числа недовольных, который, по нашему мнению, связан с восстановлением нормальной экономической деятельности в стране. Тем не менее, по данным за июль общее число недовольных работой страховщиков ниже, чем в июле прошлого года.
Исследования показывают, что интенсивность дорожного движения, и, соответственно, число страховых случаев на дорогах страны достигли минимума в апреле – мае, на фоне карантинных мероприятий, введенных в стране в связи с эпидемией коронавируса. В июне началось восстановление числа автомобилей на дорогах и дорожных происшествий. В июле оно вышло на уровень прошлого года и даже несколько превысило прошлогодние показатели. Несмотря на это, число недовольных работой страховщиков на рынке ОСАГО остается ниже прошлогоднего уровня.
Согласно данным исследования, сегодня самый высокий уровень неудовлетворенности населения работой страховщиков наблюдается в следующих городах: Липецк, Ставрополь, Волгоград, Пермь и Воронеж, а также во Пскове.
Руководитель проекта Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. А.Н. ЗУБЕЦ