ВСС: Количество жалоб в ЦБ на страховщиков в I полугодии 2020 года снизилось на 35%
По итогам первого полугодия 2020 года общее количество жалоб на страховые компании, поступивших в Банк России, снизилось по сравнению с первым полугодием 2019 года на 35%, с 23,1 до 15 тыс. штук. Сильнее всего - почти в два раза - оно снизилось по страхованию жизни. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
В первом полугодии 2020 года по страхованию жизни в ЦБ поступило 550 жалоб, что на 48% ниже, чем годом ранее. Основной причиной такого резкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом, полагает Игорь Юргенс. “Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенно ценно на фоне того, что в первом полугодии не было сокращения рынка. Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытия информации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный для нас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованию страховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовой грамотности складываются в единый позитивный результат”, - сказал президент ВСС.
Также существенно, на 35%, с 18,5 до 12 тыс. штук уменьшилось количество жалоб на ОСАГО. “Главным образом это связано с ростом конкуренции между страховыми компаниями за клиентов по обязательной “автогражданке”, которая усилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела к росту качества обслуживания автовладельцев”, - сказал президент ВСС. Он также отметил, что в первом полугодии в течение двух месяцев в ряде регионов была снижена интенсивность движения из-за ограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращение количества урегулированных ДТП всего на 10% в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильно сказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.
По имущественным видам страхования, в том числе - по каско, количество жалоб снизилось на 17% - с 990 до 820 штук. Также заметно - на 35%, с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видам страхования.
“Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховыми компаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономики привел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры по регулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие к страхованию и дальше будет крепнуть”, - прокомментировал эти результаты Игорь Юргенс.