Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников выступил на ежегодной конференции «Банкострахование-2020»
1 октября 2020 года прошла крупнейшая отраслевая конференция по теме банкострахования, на которой выступил Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников.
Организаторами мероприятия выступили Аналитический центр БизнесДром и Деловой журнал «Банковское обозрение».
Выступление Владимира Черникова, прошедшее в сессии «Банкострахование: эпоха экосистем», было посвящено путям развития банковского страхования в свете стремительной эволюции рынка. Начало своего выступления Владимир посвятил описанию ситуации, складывающейся на рынке банковского страхования, подчеркнув, что основные драйверы роста прошлых лет – КСЖ и ИСЖ, исчерпали свой потенциал, а другие продукты, призванные заменить их, требуют существенного и быстрого улучшения.
В выступлении особо подчеркивалось, что успешное развитие банкострахования обусловлено не столько стратегическим курсом на внедрение экосистем, сколько правильными тактическим решениями – какие продукты, каким клиентским сегментам и как следует предлагать. Более того, развитие финансовых экосистем связано несколькими потенциальными проблемами: во-первых, сложно контролировать качество всех элементов экосистемы и поддерживать его на одинаково высоком уровне. Во-вторых, стремление банков ввести в экосистемы максимальный набор продуктов может привести к проявлению хорошо известной проблемы – мисселинга и новые практики продаж могут привести к тому, что клиенты перестанут делать обдуманный выбор.
В выступлении подчеркивалось, что успешные страховые продукты должны соответствовать ряду важных критериев: обладать ярко выраженной клиентской ценностью, быть понятными и прозрачными для клиентской аудитории, переставшей полагаться исключительно на рекомендации продавцов. Поэтому на первые роли выходят продукты НСЖ с фиксированным гарантированным доходом, которые становятся все более востребованными на рынке на фоне снижения процентных ставок и введения налогов на депозиты.
Далее, Владимир Черников остановился на вопросах поиска точек роста в клиентских базах, в частности, на клиентах из «масс-аффлюент» сегмента, «зарплатниках» и «спящих» клиентах, которым, по его мнению, предстоит быть в фокусе внимания банков и страховых компаний в ближайшем будущем. Для успеха в этих сегментах страховым компаниям необходимо идти в сторону индивидуальных предложений для своих клиентов, а цифровизация и анализ больших данных открывают перспективы перехода к таргетированному предложению страховых продуктов каждому отдельно взятому клиенту вместо предложения стандартной продуктовой линейки. При этом крайне важно помочь клиенту сделать осознанный и взвешенный выбор, а не подталкивать его, не вводить в заблуждение, злоупотребляя его доверием.
Также, спикерами конференции были подведены итоги 2019 года на рынке банкострахования, обсуждены основные проблемы на рынке, поднимался вопрос о подходах к регулированию экосистем. Представители страховых компаний поделились мнением о дистанционном формате продаж, а также обсудили проблемы информирования клиентов об условиях страхования.