Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 16 октября 2020 г.

Количество обращений к финансовому уполномоченному в III квартале выросло на треть

Количество обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2020 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 32% и составило 48 932, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В III квартале 2019 года количество обращений к финансовому уполномоченному составило 37 062.

Из общего числа обращениий 41 756 заявлений (86,4 %) связаны с автострахованием, 6 560 обращениий (13,6 %) — с иными видами страхования. Обращения в III квартале 2020 года поступили в отношении 109 страховых компаний.

«Сильный рост обращений, в первую очередь, объясняется эффектом низкой базы, поскольку III квартал прошлого года оказался первым полноценным стартовым отчетным периодом. По прошествии года уровень проникновения института досудебного урегулирования споров в обществе значительно вырос. Мы видим, что потребители, которые успешно урегулировали спор по ОСАГО благодаря новому институту, обращаются к нам снова, но уже по делам в отношении иных видов страхования, которые вошли в компетенцию финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года. Появление этих видов споров в структуре обращений тоже сказалось на динамике», — говорит Воронин.

В целом третий квартал 2020 года характеризуется значительным ростом числа обращений после сокращения обращений во II квартале на фоне ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса. Часть споров, которая возникла между потребителями и страховыми компаниями в апреле-июне, поступила на рассмотрение финансовому уполномоченному в III квартале.

Лидирующую позицию в обращениях, поступивших в III квартале 2020 года, по-прежнему занимают страховые споры по договорам ОСАГО. За отчетный период в Службу финансового уполномоченного поступило 39 976 заявлений, касающихся ОСАГО, что на 12% больше, чем в III квартале 2019 года, когда число обращений по ОСАГО составило 35 624. Наибольшее количество заявлений пришлось на споры, связанные с несогласием заявителей с размером страховой выплаты.

На втором месте по числу обращений к финансовому уполномоченному находится страхование жизни (3 012, или 6,2%). Из них основное количество (2 055, или 4,3%) приходится на споры, связанные с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по объему обращений — споры по договорам страхования от несчастных случаев и болезней (2 243, или 4,6%).

Потребители финансовых услуг также направили 186 обращений в отношении микрофинансовых организаций, споры по которым финансовый уполномоченный рассматривает с 1 января 2020 года. В структуре этих обращений большая часть приходится на те виды споров, рассмотрение которых не относится к компетенции финансового уполномоченного (72, или 38,7%). Аналогичная ситуация наблюдалась и при запуске работы финансового уполномоченного со спорами в сфере страхования – граждане часто обращались по спорам, которые не относятся к компетенции финансового уполномоченного. «Однако со временем по мере информирования потребителей страховых услуг о досудебном порядке урегулирования споров финансовымуполномоченным ситуация выправилась. Надеемся, что МФО также усилят информирование клиентов о досудебном порядке урегулирования споров через финансового уполномоченного, тем более это предусмотрено законом», — продолжает Воронин.

Средний размер требований заявителей в III квартале 2020 года по страховым спорам составил 209 413 рублей, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 22 656 рублей.

Всего в III квартале 2020 года по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовыми уполномоченнымипринято 29 242 решения, что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года (6636 решений).


  Все пресс-релизы за 16 октября 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

15 апреля 2025 г.

СОГАЗ
СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате потерпевшим в результате аварии на шахте «Садкинская» Ростовской области

Росгосстрах
«Росгосстрах» и Зарплата.ру: почти четверть россиян увольнялись с работы из-за болезни

СОДФУ
Светлана Максимова выступила на всероссийской научно-практической конференции, организованной Южным федеральным университетом

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» возобновила перестраховочную программу морских и грузовых рисков

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – партнер Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре»

Сбербанк страхование
Клиент СберСтрахования получил 30 млн рублей после пожара на производстве масла

Росгосстрах
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

АльфаСтрахование
Ври да не завирайся: каждый третий россиянин приукрашивает свои способности в резюме


14 апреля 2025 г.

РНПК
Владельцы недвижимости в России узнают о катастрофических рисках для своего жилья в новом сервисе риск-офиса РНПК и НСИС

АльфаСтрахование
Расчёт за коллекторов – «АльфаСтрахование» решила кейс с раскрашенным за долги автомобилем

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» возобновила облигаторный договор по имущественным рискам, СМР и рискам ответственности

НСИС
Владельцы недвижимости в России узнают о катастрофических рисках для своего жилья в новом сервисе риск-офиса РНПК и НСИС

Росгосстрах Жизнь
«Драйвер Гарантия» – шаг к достижению финансовых целей клиентов банка Приморье

Сбербанк страхование жизни
Более 22 тысяч школьников и студентов России получили новые знания о сердце на уроках здоровья

Росгосстрах
Эксперт «Росгосстраха» рассказала, как объединить более 200 участников для создания общих годовых целей

Сбербанк страхование
Россиянки смогут запланировать беременность по страховке

Ингосстрах-Жизнь
«Ингосстрах-Жизнь»: всё больше родителей выбирают спортивное страхование для детей


   Остальные материалы за 14 апреля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз