Свыше 6 млн российских автовладельцев доверили защиту своей автогражданской ответственности Росгосстраху
По предварительным итогам, за шесть месяцев действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 6,08 млн автовладельцев по всей стране приобрели у Росгосстраха полисы ОСАГО. Сбор страховой премии Росгосстраха по данному виду страхования c 1 июля по 31 декабря 2003 года составил 9,2 млрд. рублей. Средняя стоимость договора по ОСАГО по системе РГС - 1500 рублей.
"Эти результаты свидетельствуют, что Росгосстрах уверенно лидирует на рынке обязательного автострахования. По оценкам специалистов компании, доля РГС на рынке ОСАГО составляет не менее 50 процентов, - заявил вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. - Только за последнюю декаду декабря подразделения Росгосстраха оформили 2,1 млн полисов ОСАГО".
Достигнутые показатели подтверждают правильность стратегии, избранной руководством Росгосстраха по реорганизации крупнейшей страховой компании России, эффективность мер по повышению управляемости региональных структур, координации их деятельности из единого центра. С учетом бизнес-плана по ОСАГО за последние два года в Росгосстрахе была осуществлена глубокая техническая и технологическая модернизация, внедряется новая система продаж. На работу в компанию пришло много энергичной и талантливой молодежи.
Наибольших сборов премий по ОСАГО Росгосстрах добился в Поволжье - 1,4 млрд рублей, Центральном федеральном округе - 1,4 млрд рублей, на Юге России - 1,3 млрд рублей. Возмещение ущерба по полису, купленному в Росгосстрахе, производится в любой точке страны вне зависимости от места его приобретения. Ответственность по этому полису несет вся система РГС, отметил вице-президент компании.
Сейчас Росгосстрах активно занимается программой развития сети специализированных центров по урегулированию убытков. По словам Игоря Игнатьева, главная задача компании на этом направлении - приблизить центры к потребителю с тем, чтобы оказывать своевременную помощь пострадавшим в ДТП. В стране уже действует 233 таких центра.
Наша цель, заявил И.Игнатьев, - внедрить во всех этих центрах единую технологию, позволяющую в максимально короткие сроки возмещать убытки с учетом интересов потерпевших. Центры оснащаются современной техникой и специальным программным обеспечением для расчета размера ущерба, причиненного автомобилю любой марки. В рамках всей системы Росгосстраха разработана и реализуется широкая программа по обучению технических экспертов. На эту работу приглашаются молодые, технически подготовленные специалисты, которые готовы качественно обслуживать автовладельцев и квалифицированно производить расчет ущерба.
"Создание такой уникальной сети центров урегулирования убытков по всей России - важный шаг на пути развития качественных услуг в сфере страхования в нашей стране",- подчеркнул вице-президент Росгосстраха.
Группа компаний "Росгосстрах представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО "Росгосстрах", трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний. Они объединяют 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 2300 агентств и страховых отделов. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 60 тыс. человек, в том числе более 40 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания "Росгосстрах". На сегодняшний день ОАО "Росгосстрах" имеет лицензии на 97 видов страхования.