Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 11 декабря 2020 г.

Главный финансовый уполномоченный считает возможным защиту граждан в делах о банкротстве с вовлечением института финансового уполномоченного

Институт финансового уполномоченного в перспективе мог бы взять на себя функции защиты прав физических лиц, в отношении которых по инициативе финансовых институтов возбуждаются дела о банкротстве. Такое мнение высказал Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин в своей статье в журнале «Актуальные проблемы российского права».

«Во взаимоотношениях финансовых организаций и потребителей финансовых услуг необходимо учитывать, что последние являются заведомо более слабой стороной. В связи с этим целесообразно наличие института, который был бы дистанцирован от финансовой организации и обладал бы необходимым авторитетом для осуществления медиации в конфликтных ситуациях», — отмечает Главный финансовый уполномоченный. В настоящее время такой институт не конституирован (не определен) законодательно, как не конституирована и система защиты интересов граждан, в отношении которых по инициативе финансовых институтов возбуждаются дела о банкротстве, констатирует Юрий Воронин.

«В результате отсутствует публичный институт, который в процессе банкротства занимался бы контролем за соблюдением прав физических лиц со стороны арбитражного управляющего, комитета кредиторов и иных заинтересованных лиц, априори обладающих к тому же существенно большей рыночной и административной «властью», чем ответчик», — продолжает Юрий Воронин.

Этот серьезный пробел в процедуре, устранение которого могло бы быть обеспечено за счет вовлечения в процесс медиации института финансового уполномоченного, полагает он. «Действующая система защиты прав физического лица, в отношении которого инициирована процедура банкротства, дорогостоящая или малоэффективная, в том числе и в силу длительности и сложности самой процедуры», — указывает Главный финансовый уполномоченный.

Кроме того, считает Юрий Воронин, в перспективе, по мере становления института финансового уполномоченного, возможно расширение его функций в спорах между потребителями финансовых услуг и кредитных организаций.

Он поясняет, что в настоящее время закон предусматривает возможность рассмотрения службой исключительно претензий граждан к этим организациям. В случае со страховщиками ответчиком преимущественно является страховая организация, которая либо вообще не выполнила договор, либо не полностью его выполнила. А в случаях с кредитованием к ответу чаще всего призывают потребителя, то есть физическое лицо, которое по тем или иным причинам не может обслуживать взятые на себя финансовые обязательства. И лишь небольшая категория споров предполагает жалобу самого гражданина на кредитную организацию. Это, как правило, введение в заблуждение, неправильное составление договора, неправильное применение процентных ставок и т.д. Но в настоящий момент процент таких споров весьма незначителен.

«Поэтому в перспективе, когда становление института произойдет в полной мере, логичным станет вопрос о попадании в сферу деятельности финансовых уполномоченных всего комплекса взаимоотношений потребителей финансовых услуг с кредитными организациями», — считает Главный финансовый уполномоченный. Этот комплекс, по его мнению, должен включать в себя в том числе и рассмотрение претензий кредитных организаций к гражданину. Эта разновидность споров также должна быть отнесена к сфере деятельности финансового уполномоченного в силу той особенности, что данный институт не только (и не столько) суд, но и правозащитная организация.

В отличие от взаимоотношений со страховщиками, в этом процессе важен не столько спор, хотя и он имеет значение, сколько урегулирование самой ситуации, когда человек оказывается в неплатежеспособном состоянии по тем или иным причинам, продолжает Воронин. Однако в силу действующих формулировок закона финансовый уполномоченный сегодня не вправе рассматривать такие обращения. Хотя потребность общества в этой работе очень большая.

Воронин в своей статье также затрагивает вопросы становления процессуальной составляющей финансового права, возможном начале формирования в России финансового процесса и роли института финансового уполномоченного в нем, путях развития компетенций института при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с НПФ.

Главный финансовый уполномоченный подчеркивает, что к расширению функционала института финансового уполномоченного имеет смысл переходить после завершения этапа вступления Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в силу в полном объеме, то есть уже после 1 января 2021 года.

Главный финансовый уполномоченный подчеркивает, что к расширению функционала института финансового уполномоченного имеет смысл переходить после завершения этапа вступления Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в силу в полном объеме, то есть уже после 1 января 2021 года.

С полным текстом статьи можно ознакомиться в журнале «Актуальные проблемы российского права»: https://aprp.msal.ru/jour/article/view/2571/1564



  Все пресс-релизы за 11 декабря 2020 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

25 ноября 2024 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: за 10 месяцев 2024 г. в России застраховано почти 13 млн га посевов – на 40% больше, чем годом ранее

СОДФУ
Финансовый уполномоченный рассказала о проблемах и способах борьбы с мошенничеством в страховании

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца танкера на 16,2 млн долларов США

АльфаСтрахование
Ответственность Авиакомпании «Азимут», а также парк самолетов авиакомпании застрахованы в АО «АльфаСтрахование»

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило 9 млн рублей за гибель урожая яровой пшеницы КФХ Республики Башкортостан

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО

Росгосстрах
«Росгосстрах» поделился практикой стратегических изменений в компании


22 ноября 2024 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НСИС
НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях имущества из-за сильного ветра

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – партнер экологического сервиса Ecoplatform

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

Росгосстрах Жизнь
Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов премии «Выбор потребителей»

Сбербанк страхование
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

Росгосстрах
«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Согласие
Более 2,5 млн рублей выплатило «Согласие» из-за поврежденных батарей


   Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз