Как страхование может защитить заемщиков от потребительского кредита
Согласно данным АРРФР, в 2020 году кредиты на потребительские цели граждан выросли на 4,3%, достигнув 4,39 трлн тенге, в том числе объем вновь выданных потребкредитов составил 3,83 трлн тенге, и это несмотря на ситуацию с коронакризисом и последующее за ней ухудшение финансового состояния населения.
Защищая себя от финансовых убытков невозвратных кредитов, с выдачей потребительских кредитов банки предлагают практически все виды страхования, из которых самыми распространенными являются защита от несчастных случаев, а также страхование жизни. Однако этой возможностью заемщики пользуются нечасто, забывая о том, что страховка дает финансовую защиту не только застрахованному, но и всей семье в случае его смерти или получения инвалидности.
Ранее мы уже писали о том, что в случае смерти заемщика кредитные обязательства перед банком обязаны исполнить его наследники, так как неисполненные кредитные обязательства родственника, бравшего кредит, входят в состав наследства. Учитывая невысокий уровень осведомленности и финансовой грамотности потенциальных заемщиков, хочется вновь напомнить казахстанцам о необходимости оформления полиса страхования от несчастных случаев, который хотя и не является обязательным, но обеспечивает дополнительную безопасность сделки как для банка (в страховых случаях гарантом выплат является страховая компания), так и для самого заемщика, покрывая ряд рисков.
«СК «Евразия» всегда обрабатывает заявления в максимально сжатые сроки. Так, в феврале текущего года мы выплатили 5,7 млн тенге пяти ответственным заемщикам, застраховавшимся от несчастных случаев при оформлении кредита. Отметим, что не все люди знают, что не только можно, но и нужно обращаться к страховой компании за получением страховой выплаты. При этом совсем не важно, какую сумму осталось выплачивать кредитной организации – размер страховой выплаты равен размеру фактической задолженности (основного долга) заемщика перед банком на момент наступления страхового случая», – отметил директор департамента PR и рекламы Юрий Долгов.