«Росгосстрах»: в компании создана самая большая система клиентских данных среди страховщиков
В юбилейный 2021 год компания «Росгосстрах» вступила с самой большой системой клиентских данных (Customer Data Integration — CDI) среди всех страховщиков страны. На протяжении двух лет специалисты «Росгосстраха» совместно с компанией HFLabs работали над созданием единой системы хранения и управления клиентскими данными. Сейчас в ней содержатся десятки миллионов актуальных профилей страхователей, а также сведения о заключенных ими договорах и застрахованных транспортных средствах. Это открывает новые возможности для взаимодействия между компанией и клиентами, рассказала начальник Управления по работе с клиентскими данными компании «Росгосстрах» Екатерина Гордиенко на конференции «Качество данных — 2021», организованной издательством «Открытые системы».
«В эпоху цифровизации и автоматизации «Росгосстрах» вступил с огромным, но мало структурируемым богатством клиентских данных. Контактная информация о страхователях была недостаточного качества, отсутствие единого продуктового профиля по клиенту и процесса очистки клиентских данных во фронте в итоге исключало значительную долю клиентов из маркетинговых коммуникаций и требовало колоссальных расходов на работу с дублями, — пояснила Екатерина Гордиенко. — Мы изменили сам подход: взяли фокус на чистоту и обогащение, повышение актуальности и надежности клиентских данных. Качество данных не возникает само по себе – оно привязано к процессам продаж и сервиса и напрямую влияет на их эффективность. Когда есть достаточное качество, то о нем никто не думает, а для этого необходимо изменить процессы получения данных о клиенте, устранить дубли, актуализировать контакты, автоматизировать процессы, работать над полнотой информации на входе, вести постоянный мониторинг и управлять качеством данных».
Для реализации этих задач «Росгосстрах» выбрал платформу «Единый клиент» от компании HFLabs — российского разработчика решений для объединения данных физических и юридических лиц. Результатом взаимодействия стала самая большая система CDI на российском страховом рынке. Актуальная база насчитывала 120 млн записей, а дополнив ее историческими данными, специалисты насчитали более миллиарда сущностей.
Одной из главных задач при сведении клиентских данных в единую систему было решение проблемы с корректностью и чистотой контактных данных страхователей для реализации принципа «знай своего клиента» и ускорения принятия решения по страхованию. «В 2020 году мы разработали и внедрили более 30 новых правил работы с клиентскими данными по физическим и юридическим лицам, имея в общем арсенале более 150 правил дедупликации, уменьшили число дублей на 22%, — рассказала Екатерина Гордиенко. — В итоге выигрывает и клиент, получающий персональное предложение о страховании с учетом его потребностей, и компания, которая повышает качество работы с клиентами за счет точной и нужной коммуникации».