Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие»: Базовое каско останется флагманским продуктом для страховщиков
Ситуация на рынке добровольного автострахования сложная: резкий рост стоимости автозапчастей, цен на автомобили в связи с обесцениванием курса рубля, дефицит новых машин, и, наконец, превышение спроса над предложением.
Аналогичная ситуация наблюдалась в конце 2014 года. Именно тогда у страховщиков возникла мотивация к разработке усеченных продуктов для сохранения клиентской базы. Но за 6 лет страховые компании поняли, что спрос на мини-каско ограниченный, не более 10-15% клиентов готовы рассматривать для себя такие полисы. Мы полагаем, что в 2021 году рынок принципиально не изменится и полное каско так и останется флагманским базовым продуктом.
По итогам 2020 г. на рынке розничного каско заключено 4,3 млн договоров и собрано 108,1 млрд руб. По нашей оценке, на миникаско пришлось около 30% всех заключенных договоров и только 4% премии. По денежной ёмкости сегмент миникаско уступает базовому каско из-за низкой средней премии. Средняя премия по базовому каско составляет 35 тыс. руб., по миникаско – 3 тыс. руб. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10-15 тыс. руб., но по привлекательности для потребителя они уступают базовому каско с франшизой.
Цифры и факты:
В 2020 году премия по автокаско, основному виду страхования «Согласия», составила 13,6 млрд руб, выплаты — 8 млрд руб.
Важным каналом продаж для компании в 2020 году стали автосалоны, поступления через которые увеличились до 6,5 млрд руб.
За 27 лет работы более 18 млн клиентов доверили компании страхование своих автомобилей.