Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 9 апреля 2021 г.

Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному

Финансовый уполномоченный рассказал о первых результатах работы с обращениями клиентов банков.

Клиенты кредитных организаций начали активно пользоваться новым досудебным порядком разрешения споров на финансовом рынке и с начала года направили 2 832 обращения (данные по состоянию на 4 апреля) в Службу финансового уполномоченного в отношении 88 банков, сообщил финансовый уполномоченный Виктор Климов. Больше половины обращений пришлось на пять кредитных организаций.

«Статистика за первые три месяца еще не очень показательна, но она говорит о том, что институт досудебного урегулирования споров в сфере кредитных организаций заработал. Взаимодействие с кредитными организациями налажено. Некоторые тенденции уже можно проследить и есть понимание, над чем работать в вопросах взаимодействия», - отметил финансовый уполномоченный.

Значительная часть обращений клиентов банков касалась потребительского кредитования (2 222, или 78,5%). Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита и присоединении клиента к коллективному договору страхования. «Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70 - 80% в общем числе обращений по банкам», - говорит Климов.

Обращения к финансовому уполномоченному по поводу потребительского кредитования также касаются несогласия потребителей с размером процентов, размером и порядком внесения платежей, несогласия с размером неустойки, нарушением срока возврата денежных средств.

На втором месте по числу обращений — споры по банковским счетам и переводам (507, или 17,9%). Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств. «В основном проблематика здесь связана с использованием мобильных приложений. По мере того, как мы больше переходим на цифровые технологии, проблема становится обширнее и многограннее. Во-первых, мало кто из потребителей читает пользовательское соглашение, а во-вторых, условия идентификации лишь отчасти на сегодня урегулированы законом. И для нас важным является вопрос о том, что является надлежащим и корректным с точки зрения закона действием потребителя при идентификации», - пояснил Климов.

На третьем месте — споры по вкладам (99, 3,5%), в которых распространенной претензией стало несогласие вкладчика с размером начисленных процентов.

Средний размер требований заявителей по спорам с банками составил 115 224 рубля.

Всего за указанный период по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 555 решений.

Финансовый уполномоченный Климов отдельно отмечает случаи, когда финансовые уполномоченные принимают решения о прекращении рассмотрения обращений в связи с непредставлением банками документов по запросу финансового уполномоченного. «Если финансовая организация не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финансовый уполномоченный вправе обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами», — напоминает Климов.

Часть обращений в отчетный период не были приняты финансовым уполномоченным к рассмотрению, в том числе основанием для отказа в рассмотрении стало то, что заявитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию, как того требует закон. Основная причина для этого — недостаточная информированность клиентов банков о порядке подачи обращений. При этом обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

«За этот непродолжительный период работы в сегменте кредитных организаций отмечены и позитивные тенденции. В нашей практике уже сейчас есть случаи, когда после обращения потребителя к финансовому уполномоченному банк добровольно урегулировал спор с клиентом. Как правило, урегулирование спора происходит после получения запроса финансового уполномоченного о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела. Это означает, что главную цель, ради которой создавался институт, то есть снижение количества споров, мы начинаем нащупывать», - добавил Климов.


  Все пресс-релизы за 9 апреля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущие пресс-релизы

18 апреля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия расширила покрытие в программе «Поберегись!»

Росгосстрах
Проект «Автомобиль года» и «Росгосстрах» расскажут, какие машины ржавеют быстрее

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: Введение проверки наличия ОСАГО через дорожные камеры способно решить ряд социально значимых задач

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Сбербанк страхование
Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА и Минсельхоз Республики Хакасия провели семинар-совещание для аграриев по страхованию агрорисков перед посевной


17 апреля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: страховые выплаты аграриям России за 2024 и 1 кв. 2025 г. достигли 9,1 млрд рублей

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия добилась наказания трех автомошенников из Подмосковья

Росгосстрах
Росгосстрах увеличил чистую прибыль в первом квартале 2025 года на 16,4%

Сбербанк страхование
Молния на 21 млн рублей: СберСтрахование выплатила клиенту компенсацию на ремонт самолёта


16 апреля 2025 г.

Зетта Страхование (АО)
ГК Зетта Страхование планирует увеличить агентскую сеть на 10 000 агентов

СОДФУ
Состоялось заседание Экспертного совета Службы финансового уполномоченного

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в этом году мотоциклисты начали страховать ОСАГО раньше обычного

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
ВНИМАНИЮ СМИ и редакций сетевых медиа!

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия повышает финансовую грамотность будущих водителей в Твери

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» и WSS-Consulting успешно завершили проект по переходу на отечественную ECM-платформу Docs5

Росгосстрах
«Росгосстрах» вошел в шорт-лист Премии Сравни 2025


   Остальные материалы за 16 апреля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз