Почему ДМС становится популярнее у граждан РК?
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан, каждый гражданин имеет право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, которую можно получить, обратившись в государственное врачебное учреждение по месту прописки. Однако не всегда помощь, которую мы получаем, в том числе по системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), оказывается на должном уровне: граждане постоянно жалуются на качество и объем предоставляемых бесплатных услуг. Зачастую причина этому – дефицит бюджетного финансирования для оказания необходимых медицинских услуг в полном объеме, при этом страдает качество медицинского обслуживания.
В свою очередь страховые компании (имеющие лицензию на данный вид услуг) в рамках договоров добровольного страхования на случай болезни (ДМС) предлагают более широкое покрытие по объемам услуг медицинской помощи своим клиентам, нежели предусмотренные в рамках государственной программы. При этом стоит отметить, что при составлении программ ДМС страховщик учитывает индивидуальные особенности компании-клиента, такие как: месторасположение офисов страхователя на территории Республики Казахстан, особенности деятельности компании, а также бюджет, выделенный на закупку услуг страхования.
К примеру, крупнейшая в Казахстане страховая компания «Евразия», осуществившая с начала 2021 года свыше 850 млн тенге выплат по обязательствам, исходящим из действующих договоров ДМС, предлагает руководителям крупных компаний, функционирующих на территории РК, застраховать своих сотрудников с возможностью обслуживания и получения высокопрофессиональной врачебной помощи в частном медицинском ассистансе, имеющем в собственности медицинские центры амбулаторно-поликлинического характера, а также широкую сеть сторонних ЛПУ по всей территории РК.
«Медицинское страхование – это не просто социальный пакет, это, прежде всего, проявление заботы, ведь каждый хороший работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники могли при наступлении страхового случая обратиться в медицинский ассистанс за качественной и своевременной медицинской помощью, а также в рамках заключенного договора пройти ежегодный профилактический осмотр (помогающий в ранней профилактике и предупреждении распространения многих опасных заболеваний).
При заключении договора добровольного страхования на случай болезни с АО «СК «Евразия» никто из сотрудников страхователя не останется без своевременной и профессиональной медицинской помощи и будет гарантированно находиться под патронажем медицинского ассистанса страховой компании в режиме 24/7», – объясняет директор департамента страхования на случай болезни АО «СК «Евразия» Наталья Ли.
«Как показывает практика, сейчас невероятно легко подхватить вирусы респираторной инфекции, которые откроют ворота для других болезней, из-за чего возрастает опасность распространения вируса среди персонала компании. Как следствие массовое заболевание, пусть и с небольшим интервалом по времени, может негативно отразиться на деятельности всей компании, а, соответственно, на финансовых показателях. Именно поэтому руководству компаний следует позаботиться о своих сотрудниках, выбрав того страховщика, который послужит гарантом оплаты медицинской помощи при возникновении страхового случая», – советует директор департамента PR и рекламы Юрий Долгов.