Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ВСС, 26 мая 2021 г.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
Индекс Цифрового Застрахованного во втором полугодии 2020 года вырос до 44%

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М рассчитали Индекс Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года. По сравнению с первым полугодием 2020 года, Индекс вырос на 1 п.п. - с 43% до 44%. Такой результат говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли.

Индекс был запущен в ноябре 2020 года и стал первым аналитическим показателем в России, оценивающим уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц.

Цель исследования – показать успехи крупнейших страховых компаний на пути цифровой трансформации. Индекс Цифрового Застрахованного рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты индекса включают в себя данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг. Кроме того, в рамках исследования проводится социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.

Во втором полугодии 2020 года Индекс показывает развитие цифровизации страховой отрасли. Продолжает увеличиваться доля договоров, заключаемых в электронном виде – у компаний-лидеров цифровизации – достигает 90%, в целом по рынку – почти 50%. Пользователей сервисов удаленного урегулирования становится больше – в 2020 г. примерно каждый 6 убыток заявлялся или урегулировался удаленно.

Пандемия и локдаун стали драйверами роста использования цифровых сервисов, в том числе, в страховании. Большинство россиян – 83% – стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами на фоне пандемии.

Основные выводы исследования, на основании которых был посчитан Индекс:

- Более 60% респондентов осведомлены о цифровых услугах в области страхования (исключение – онлайн урегулирование, с которым знакомы примерно 50%).

- Существенно увеличивается доверие со стороны целевой аудитории воспользоваться к цифровым страховым услугам и готовность целиком перейти на обслуживание онлайн. Все параметры группы Digital Perception (доверие цифровым услугам СК, удовлетворенность от использования цифровых услуг в страховании и готовность перейти на онлайн обслуживание) выросли по сравнение с первым полугодием 2020 года на 5 п.п.: с 75% до 80%, с 80% до 85% и с 73% до 78% соответственно.

- При этом доля тех, кто пользуется цифровыми услугами на практике – значительно меньше. Самый большой «разрыв» между осведомлённостью о возможности и практическим использованием этой возможности наблюдается в области онлайн-заявлений о страховых случаях и урегулирования страховых случаев.

- По результатам опроса потребителей, цифровыми страховыми услугами за последние 12 месяцев воспользовались 74% респондентов от общего числа потребителей, которые воспользовались страховыми услугами за последние 12 месяцев.

- Самые востребованные страховые онлайн-сервисы – покупка нового полиса и продление договора страхования (пользовались 51% опрошенных). Менее востребованные – урегулирование онлайн без визита в офис и заявление о страховом случае (использовали 29% и 25% опрошенных соответственно).

Игорь Юргенс, президент ВСС:

«Результаты потребительского опроса показывают, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Абсолютное большинство россиян стали чаще использовать страховые онлайн-сервисы, а количество клиентов, выражающих готовность полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, существенно увеличилось. Это стало во многом следствием общего позитивного опыта дистанционного обслуживания и покупок, который приобрели потребители за время пандемии. Мы уже находимся на уровне, когда недоверие онлайн-услугам проявляют только один из десяти или даже один из двадцати респондентов - убеждённые цифровые нигилисты и представители старшего поколения».

Методология расчета Индекса Цифрового Застрахованного разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс рассчитывается по трем группам параметров.

- Первая группа позволяет оценить цифровое присутствие компаний (Digital Presence). Для этого рассматриваются доля обращений через сайт и другие цифровые каналы; доля клиентов, зарегистрированных в мобильном приложении и клиентов, имеющих личный кабинет на сайте страховой компании, а также доля договоров, выпущенных онлайн от общего количества заключенных договоров.

- Вторая группа параметров исследует цифровые практики страховых компаний (Digital Practice). В нее вошли такие показатели, как доля электронных полисов, выпушенных компанией; доля клиентов, воспользовавшихся возможностью подачи онлайн-заявления о страховом событии, и доля клиентов, воспользовавшихся онлайн-урегулированием страхового события посредством цифровых каналов.

- Третья группа параметров описывает цифровое восприятие (Digital Perception) клиентов страховых компаний – насколько «цифровыми» видят страховые компании потребители их продуктов и услуг. Значение этой метрики рассчитывается по итогам проведения социологического опроса*.

Индекс рассчитывается регулярно и позволяет участникам и клиентам отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.

*Онлайн-опрос проводился с 5 по 19 мая 2021 года среди «интернет-населения» в возрасте 18+, т.е. россиян, регулярно обращающихся к ресурсам сети Интернет, и воспользовавшихся хотя бы одной из страховых услуг за последние 12 месяцев. Особое внимание уделялось тому, чтобы столичный мегаполис, города-миллионники и более мелкие населенные пункты были пропорционально представлены в выборке. Всего в рамках исследования опрошены более 1600 человек.


  Все пресс-релизы за 26 мая 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «ВСС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущие пресс-релизы

12 марта 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА проинформировал регионы о разработанных «калькуляторах агрострахования» для аграриев

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия принимает заявления клиентов, имущество которых пострадало от атаки БПЛА

Росгосстрах
Руководителю агентского центра «Росгосстраха» в Мордовии объявлена благодарность президента РФ

Сбербанк страхование
Спрос на каско для LADA в СберСтраховании вырос на 35% за год

Абсолют Страхование
Страховая компания «Абсолют Страхование» вернула похищенные денежные средства

Сбербанк страхование
Бизнес может получить страховую выплату от СберСтрахования до 40 млн рублей за 10 минут

Согласие
Угонщики взялись за грузовики

Сбербанк страхование
АШАН застраховал доставку товаров в СберСтраховании на 30 млрд рублей

РНПК
РНПК возобновляет программу по защите финансового результата

Сбербанк
Россияне получили 732 млрд рублей от страховых дочек Сбера в 2024 году

СОДФУ
Финансовые организации обязаны предоставлять документы и информацию по запросу финансового уполномоченного

АльфаСтрахование
Небезопасный поворот обошелся тягачу в 9 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступили сообщения от клиентов, имущество которых пострадало после атак БПЛА на Москву

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА провел предпосевной семинар по развитию агрострахования с господдержкой для аграриев Чеченской Республики


11 марта 2025 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» вошел в число финалистов премии CX Awards 2025

Согласие
За погибший в Ставрополье урожай кукурузы «Согласие» выплатило более 16,6 млн рублей

Росгосстрах
«Росгосстрах» уточняет, были ли среди пострадавших от атаки БПЛА на Москву клиенты компании


   Остальные материалы за 11 марта 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз