Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


НАФИ, 13 июля 2021 г.

НАФИ
Люди с инвалидностью назвали барьеры в использовании финансовых услуг: исследование Банка России и НАФИ

За три года люди с инвалидностью стали активнее пользоваться финансовыми услугами. Большинство (81%) людей с инвалидностью, которые пользовались услугами кредитных организаций в 2020 году, остались довольны обслуживанием. Респонденты сообщили о росте приспособленности отделений для людей с инвалидностью и повышении качества обслуживания. Больше людей с инвалидностью стали использовать дистанционные сервисы, при этом для некоторых категорий это еще остается проблемой. Так, доля тех, кто считает, что дистанционные каналы полностью либо частично не приспособлены для нужд людей с инвалидностью, почти в 4 раза больше среди людей с нарушениями зрения, чем среди людей с нарушениями слуха и опорно-двигательных функций. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ для Центрального банка Российской Федерации в 2020 году*. Целью исследования было измерение финансовой доступности для людей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательных функций.

Рост финансовой активности

Финансовая активность людей с инвалидностью выросла с 2017 года. Заметнее всего тренд к росту виден в использовании банковских карт. 94% людей с инвалидностью имеют платежную карту (рост на 12,1 п.п.), 43% имеют вклады (рост на 3,8 п.п.), 15% пользуются добровольными видами страхования (рост на 1,4 п.п.). 21% имели на момент опроса непогашенный кредит и/или заем (рост на 4,3 п.п.)

Кроме того, в 2020 году люди с инвалидностью начали пользоваться инвестиционными инструментами. Так, индивидуальный инвестиционный счет имеют 3% опрошенных людей с инвалидностью (на 2,3 п.п. больше показателя 2017 года), договор на инвестиционное страхование жизни – 2,6% (на 1,8 п.п. больше, чем в 2017 году).

Говоря о пользовании финансовыми и страховыми услугами, 55% людей с инвалидностью по зрению считают, что доступ к данным услугам связан для них с большими сложностями, чем у других людей. Аналогичного мнения в отношении своей группы по нозологии придерживаются 41% респондентов с инвалидностью по слуху и 42% опрошенных с нарушениями опорно-двигательных функций. Основные причины, по которым люди с инвалидностью считают, что им сложнее пользоваться финансовыми услугами, чем населению в целом, это недоступность информации о возможностях для людей с инвалидностью (13%), нехватка в отделении консультантов, которые могли бы оказать помощь (12%), неприспособленность отделений для людей с инвалидностью (12%).

Личное посещение финансовых организаций

В 2020 году 90% людей с инвалидностью обращались в финансовые организации лично. Среди основных барьеров для получения финансовых услуг в офисах были названы навязывание дополнительных услуг (25%) и невежливое обращение сотрудников (12%).

Несмотря на испытанные сложности, люди с инвалидностью отметили положительную динамику при посещении отделений. Так, по сравнению с 2017 годом большая доля людей с нарушениями опорно-двигательных функций сообщила об общей приспособленности отделений финансовых организаций для людей с инвалидностью (71%, рост на 8,3 п.п.). Большая доля людей с нарушениями зрения отметила наличие в офисах тактильных табличек (34%, рост на 12,3 п.п.) и наличие возможности взять с собой собаку-проводника (32%, рост на 7,6 п.п.). Меньшая доля людей с нарушениями слуха испытала сложности с приглашением в офис финансовой организации переводчика русского жестового языка (20%, сокращение на 10,3 п.п.).

Использование дистанционных каналов обслуживания

Спрос на каналы дистанционного банковского обслуживания растет: 58% людей с инвалидностью пользовались дистанционным доступом к банковскому счету в 2020 году (рост на 14,3 п.п. с 2017 года). Наибольшая доля людей с инвалидностью, считающих, что дистанционные каналы о полностью или частично неприспособленны под нужды людей с инвалидностью, отмечена среди людей с нарушениями зрения (19%). Об этом также сообщили 5% людей с нарушениями слуха и 5% – с нарушениями опорно-двигательных функций.

Люди с инвалидностью выделили ряд барьеров при переходе на дистанционное обслуживание: в первую очередь это недостаточное владение информационными технологиями (33%) и неуверенность в надежности цифровых каналов (29%). Также 12% сообщили, что у них нет технической возможности использовать цифровые сервисы, 9% отметили нестабильную работу интернет-банка или мобильного приложения.

* Исследование проведено в 2020 г. Опрошено 1236 человек в 20 регионах России с наибольшей долей инвалидов в структуре населения. Метод исследования – личные полуформализованные интервью, адаптированные под каждую из групп инвалидов.


  Все пресс-релизы за 13 июля 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «НАФИ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущие пресс-релизы

25 декабря 2024 г.

Росгосстрах
Страхование — это вам не игрушки? «Росгосстрах» предлагает сыграть в Пятнашки

Согласие
Защитить свои отпускные от утраты можно – рассказывают эксперты «Согласия»

РЕСО-Гарантия
Лучший новогодний подарок для тещи – полис страхования дома в РЕСО-Гарантия

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» — в числе лидеров по качеству телефонного обслуживания клиентов по мнению Naumen

РНПК
РНПК нацелена на снижение убыточности по крупным объектам в 2025 году

СОДФУ
Суд поддержал позицию Службы финансового уполномоченного в вопросе о неправомерности отдельных условий договоров инвестиционного страхования жизни

АльфаСтрахование-ОМС
Сервис для мам и малышей «АльфаСтрахование-ОМС» признан лучшим проектом по развитию регионов России

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» повышает страховую сумму по программе ипотечного страхования до 35 млн рублей


24 декабря 2024 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСОвцы из Барнаула вновь помогли детям, оставшимся без попечения родителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческого конкурса «Знатоки страхования»

Инносети
«Инносети» стали участником калининградского ИТ-кластера

НСИС
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Эксперт РА
«Эксперт РА» продлил статус «под наблюдением» по кредитному рейтингу ООО «СК «ТИТ»

Сбербанк страхование
Посетители катков в Лужниках застрахованы на случай травм

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Нижегородской области завершает урегулирование массового убытка после урагана «Квитерия»

АльфаСтрахование
Сборы «АльфаСтрахование» по каско в Центральном Черноземье выросли более чем в полтора раза.

Согласие
Россияне предпочитают жаркие страны снежному Новому году


   Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз