Число обращений по ОСАГО продолжает сокращаться – финансовый уполномоченный
Число обращений к финансовому уполномоченному по спорам клиентов страховщиков ОСАГО в I полугодии 2021 года сократилось на 15,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 65 579, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В I полугодии 2020 года в Службу финансового уполномоченного поступило 77 627 обращений по спорам в ОСАГО.
Количество обращений в этом сегменте в I и II кварталах текущего года является одним из самых минимальных по сравнению с квартальными данными за всё время действия института финансового уполномоченного. Так, в I квартале 2021 года в Службу было направлено 31 043 обращений, во II квартале – 34 536.
«Тренд на сокращение споров в ОСАГО стабилен в текущем году. При этом нельзя сказать, что это влияние какого-то одного фактора. Значительное влияние на число обращений продолжает оказывать пандемия коронавируса – активность потребителей снизилась. Также за последние годы в регулировании ОСАГО произошло много изменений, которые сейчас позитивно отражаются на рынке в целом и влияют на число спорных ситуаций», - пояснил Воронин.
По его словам, сокращение числа спорных ситуаций в ОСАГО связано и с появлением института досудебного урегулирования споров, в частности благодаря разрешению разногласий в претензионном порядке, когда страховая компания заинтересована в разрешении ситуации и не доводит ее до той стадии, когда клиент идет с обращением к финансовому уполномоченному. Ранее финансовая организация могла узнать о претензиях клиента тогда, когда потребитель уже обратился в суд.
При этом ОСАГО, будучи наиболее распространенным видом страхования, остается в лидерах по числу обращений к финансовому уполномоченному. По итогам I полугодия 2021 года доля обращений по ОСАГО в общем количестве обращений составила 69,6%.
Наибольшее количество обращений по ОСАГО поступило в I полугодии 2021 года от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (8 086 обращений, 12,3 %), Республике Башкортостан (2 720 обращений, 4,1 %), Нижегородской области (2 386 обращений, 3,6 %), Волгоградской области (2 304 обращения, 3,5 %), Новосибирской области (2 230 обращений, 3,4 %).
Чаще всего потребители обращались в связи с несогласием с размером страхового возмещения (25 947 обращений), отказом в страховой выплате (18 662) и нарушением срока выплаты страхового возмещения (13 336).
Всего в I полугодии 2021 года по результатам рассмотрения поступивших обращений по ОСАГО финансовым уполномоченным вынесено 43 553 решения.