СберСтрахование жизни: аналитический комментарий
Спикер: Евгений Щекланов, административный директор СК СберСтрахование жизни
Приход иностранных страховщиков – начало ESG повестки в работе страховых компаний в России?
СберСтрахование жизни проанализировала ситуацию с выходом иностранных страховщиков на рынок России с точки зрения усиления ESG-повестки в работе страховых компаний.
Во-первых, выход азиатских страховщиков, со стороны которых мы ожидаем усиления конкуренции в первую очередь, принесет рынку новые технологии во всех направлениях: продажи полисов, урегулирования страховых случаев и досрочного расторжения. Это и новые каналы рекламы и продаж страховых продуктов – через такие приложения как TikTok, Aliexpress. Также есть предположение, что азиатские страховщики будут готовы урегулировать страховые случаи по электронным копиям документов, поданным через официальные приложения, т.к. на них слабо распространяются требования налоговой службы России о хранении первичной документации, подтверждающей наступление страхового случая. Это позволит значительно сократить использование бумаги при взаимоотношениях с клиентом, что соответствует актуальной повестке ESG.
Во-вторых, если, например, проанализировать работу за последние несколько лет крупнейшего страховщика жизни Китая – China Life Insurance, то можно сделать вывод, что в этой компании все бОльшая роль уделяется ESG. Это в первую очередь касается развития микрострахования, в частности медицинского страхования, доступного любому гражданину Китая. Это поддерживает социальную роль компании, придает China Life insurance большую роль в улучшении социального страхования граждан, поскольку правительство Китая приступает к постепенной приватизации здравоохранения и медицинского обслуживания. Также China Life имеет хорошую прозрачность ведения бизнеса – компания имеет листинг на трех фондовых биржах (Нью-Йорк, Гонконг и Шанхай). Как один из основных игроков на втором по величине рынке страхования в мире, China Life insurance задает стандарты ведения страхового бизнеса.
Если игрок такого масштаба примет решение о выходе на российский рынок, отечественных страховщиков это подтолкнет к аналогичным шагам – более плотному электронному взаимодействию с клиентом, развитию социально ориентированного страхования, повышению прозрачности ведения бизнеса.