Высший медицинский экспертный совет утвердил уникальную методику рейтингования врачей на платформе «Мой_Сервис Мед»
Современная модель здравоохранения должна быть пациентоориентированной. Для этого важно, чтобы нужды и ожидания человека, выбирающего для себя медицинское учреждение, соответствовали возможностям клиники. Только в этом случае процесс лечения будет удовлетворительным как для пациента, так и для врача и медицинской организации.
Но как сделать процесс выбора максимально эффективным? Такую задачу взялись решить руководители ПАО СК «Росгосстрах» совместно с Высшим медицинским экспертным советом, созданным несколько лет назад. В Совет вошли широко известные и высококвалифицированные специалисты — ученые, руководители научно-исследовательских институтов и ведущих медицинских центров нашей страны.
Результатом взаимодействия страхового и медицинского сообщества стало успешное завершение работы над методикой рейтингования российских врачей и клиник, используемая «Росгосстрахом» на цифровой платформе «Мой_Сервис Мед».
8 октября 2021 года, на очередном заседании Высшего Медицинского Экспертного Совета, вступление методики в силу подтвердили своими подписями генеральный директор компании «Росгосстрах» Геннадий Гальперин, директор Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России и Главный внештатный специалист оториноларинголог Минздрава РФ Николай Дайхес, директор Московского научно-практического Центра дерматовенерологии и косметологии, главный внештатный специалист по дерматовенерологии и косметологии Минздрава РФ Николай Потекаев и другие члены ВМЭС.
Экспертиза членов Совета и ведущих сотрудников возглавляемых ими медицинских центров, а также накопленный «Росгосстрахом» богатый опыт взаимодействия с более чем 9 тыс. лечебно-профилактических организаций легли в основу этого уникального рейтинга, который позволяет пользователям платформы найти врача и клинику, в максимальной степени удовлетворяющих их потребностям в решении проблем со здоровьем.
«Мы отмечаем двухлетие сотрудничества с медицинским сообществом, и за это время мы совместно сделали очень серьезное дело — создали методологию рейтингования возможностей лечения, — отметил Геннадий Гальперин. — Теперь мы можем ее применять при оказании медицинских услуг на нашей платформе «Мой_Сервис Мед» и поможем нашим клиентам лучше ориентироваться при выборе нужных специалистов и медицинских центров».
Сегодня в интернете довольно много разного рода «рейтингов», в которых врачи оцениваются по отзывам пациентов. При этом члены ВМЭС убеждены, что правильная оценка квалификации врача и качества услуг клиники должна быть многопрофильной и разносторонней, поскольку от результатов их труда зависит жизнь и здоровье человека.
«Врачей нельзя оценивать «звездочками», — подчеркивает директор Департамента развития бизнеса «Росгосстраха» Светлана Бери. — Поэтому наш уникальный рейтинг — это интегральная оценка, данная совместно специалистами «Росгосстраха», пациентами и авторитетными представителями медицинского сообщества. А главное, что его цель — не составить список врачей для сортировки по отзывам от лучших к худшим, а действительно подобрать наиболее подходящего врача и клинику под конкретную задачу клиента».
При рейтинговании врачей на платформе «Мой_Сервис Мед» обязательно учитывается их образование и различные этапы повышения квалификации. Внимательность к пациентам и качество проведенного приема оцениваются как по откликам, так и по результатам исследований методом «тайного покупателя». При оценке сервиса, оказываемого клиникой, учитываются доступность записи на прием, комфорт помещений, транспортная доступность, качество организации медицинских услуг и цены на них, обслуживание в регистратуре. Выводы о качестве лечения делаются на основе данных о возможностях клиники в лечении по каждой отдельной специализации, информации об оснащённости, возможности диагностики, реабилитации.
В рейтинг на платформе «Мой_Сервис Мед» уже включены 14 тыс. врачей разных специальностей, более 1000 медицинских организаций, и этот список постоянно расширяется. Возможности сервисной платформы оценили уже более 60 тыс. пользователей — как владельцев страховых полисов «Росгосстраха», так и тех, кто не имеет медицинской страховки, но хочет получать качественную медицинскую помощь — от дистанционных онлайн консультаций до лечения в ведущих клиниках нашей страны. Многие сервисно-медицинские продукты, такие как «Коронавирус Инфо», «Стоматология с имплантацией», психологическая помощь детям и их родителям, «Мой_Медсоветник», «Второе медицинское мнение» и другие уже активно представлены на платформе и пользуются большим спросом.
Методические рекомендации Высшего Медицинского Экспертного Совета по всесторонней оценке уровня врачей и клиник «Росгосстрах» уже направил в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). В ответном письме заместитель руководителя ведомства Ирина Серегина отмечает, что «результаты рейтингования возможностей лечения, качества сервисных компонентов медицинской помощи, врачей, по мнению Росздравнадзора, могут быть использованы пациентом для выбора медицинских организаций и врачей в целях получения конкретных медицинских услуг». По мнению Росздравнадзора, «указанные рейтинги могут найти свое применение в основном для оказания платных медицинских услуг, в том числе и в рамках добровольного медицинского страхования».
Член Правления «Росгосстраха» Елена Белоусенко, подводя итоги заседания Высшего Медицинского Экспертного Совета, подчеркнула значимость подписанной и верифицированной Росздравнадзором методики рейтингования. «Мы надеемся на дальнейшее активное сотрудничество в разработке совместных продуктов, исходя из потребностей клиентов», — обратилась она к членам ВМЭС.