Пресс-релизы
|
|
|
|
|
|
|
СОДФУ,
14 января 2022 г.
Подать обращение финансовому уполномоченному теперь можно на портале Госуслуг
Потребители финансовых услуг получили возможность подать обращение финансовому уполномоченному по спору с финансовой организацией на портале Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«Нововведение упростит взаимодействие Службы финансового уполномоченного с потребителями, даст альтернативный путь для клиентов финансовых организаций в вопросах защиты их законных прав, расширит их осведомленность о работе института досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями», - отметил Воронин.
При этом сохраняется возможность подачи обращения через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (после прохождения идентификации через единую систему идентификации и аутентификации - ЕСИА) или в письменной форме.
Для запуска проекта потребовалась интеграция системы Службы финансового уполномоченного и портала Госуслуг. Потребителю финансовых услуг при подаче обращения таким способом потребуется заполнить необходимые сведения и подгрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг – перечень такой же, как и при подаче через сайт финансового уполномоченного. Обращение автоматически попадает в систему Службы финансового уполномоченного. Подать обращение можно, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/457310/1/form
Данная возможность реализована в соответствии с законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», согласно которому обращение в электронной форме может быть направлено с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.05.2017 №-865-р (ред. от 22.12.2021) «Об утверждении перечня иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций)».
Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.
Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным. Если финансовая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за удостоверением, являющимся исполнительным документом, которое может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.
Все пресс-релизы за 14 января 2022 г.
Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
|
|
|
Архив пресс-релизов
|
|
|
|
|
|
|