СК «Абсолют Страхование» застраховала выставку «Константин Кузнецов. Последний рыцарь импрессионизма»
СК «Абсолют Страхование» обеспечила страховой защитой экспонаты выставки «Константин Кузнецов. Последний рыцарь импрессионизма», организованной Нижегородским художественным музеем (НГХМ) совместно с Фондом содействия сохранению творческого наследия художника.
Выставка специально формировалась для показа на родине живописца. С этой целью часть произведений была отреставрирована, оформлена и подготовлена к экспонированию. Всего в составе выставки свыше 50 живописных полотен художника, а также документальный и архивный материал. Все экспонаты застрахованы в СК «Абсолют Страхование» по программе от гвоздя до гвоздя», которая предусматривает защиту произведений искусства от всех рисков во время упаковки, распаковки, погрузки, разгрузки, транспортировки, монтажа, демонтажа, временного хранения и экспонирования.
Экспозиция, построенная по географическому и хронологическому принципу, отражает широту творческого диапазона мастера, своеобразие его живописной манеры, сочетавшей в себе опыт импрессионизма и собственного «внутреннего видения мира». Она позволяет проследить основные этапы его деятельности, начиная от ранних работ, созданных в России и в первые годы пребывания за границей, до зрелых произведений, посвященных изображению природы излюбленных художником мест – Бретани, Нормандии, легендарному в истории импрессионизма острову Бель-Иль, а также городскому пейзажу Парижа и видам его окрестностей.
По информации организаторов, выставка во многом необычна, как необычна и даже уникальна судьба самого живописца, получившего известность и признание в Европе, но практически незнакомого российскому зрителю. «Русский парижанин», коренной нижегородец по рождению, он оказался единственным из отечественных художников, кто столь полно и органично воспринял и продолжил традицию французского импрессионизма и постимпрессионизма. Оценивая его творчество, критики ставили его работы в один ряд с такими мастерами, как Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар и Анри де Тулуз-Лотрек. Подчеркивая его глубокую приверженность выбранному методу даже в 1930-е годы, критик Франсуа Тьебо-Сиссон назвал его «последним рыцарем импрессионизма».
Кузнецов родился в 1863 году в селе Жолнино Нижегородской губернии в состоятельной купеческой семье. С юных лет тяготел к искусству: более всего к музыке и живописи. С 1884 года до середины 1890-х жил в Нижнем Новгороде, много путешествовал по России. В 1896 году уехал в Париж и на родину уже не вернулся, хотя до конца жизни не менял гражданства. Кузнецов получил художественное образование в известной частной академии Фернана Кормона и добился признания, став постоянным участником знаменитых парижских салонов: Национального общества изящных искусств, Осеннего салона и Салона независимых.
Когда Константин Кузнецов в 1936 году ушел из жизни, почти все его полотна сохранились в парижской мастерской на улице Буассонад, более ста лет бережно передаваемые из поколения в поколение потомками живописца. Ряд его произведений находится в собраниях Музея Орсе, Музея Карнавале в Париже, Музея изящных искусств Понт-Авена, Музея Эжена Будена в Онфлере, Музея изящных искусств Кемпера, Художественного музея Гааги, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, других государственных и частных коллекциях.
Для посетителей выставка будет работать до 31 июля 2022 года.