Что делать, если автомобиль пострадал от стихии?
Каждое лето жители России становятся жертвами наводнений, которые наносят существенный ущерб имуществу. В настоящее время сложная ситуация наблюдается в Крыму (Ялте и Керчи), Краснодарском крае. Спасатели и власти рекомендуют покидать наиболее опасные и подверженные потопам районы. Рассказываем, что делать, если от стихии пострадал ваш автомобиль.
«Во время стихийных бедствий важно помнить, что выплаты при наступлении страхового случая можно получить в том случае, если автомобиль застрахован по каско. Именно этот вид страховки защищает непосредственно имущество, тогда как ОСАГО – ответственность перед другими водителями. Наводнения могут приводить к повреждению не только внешних деталей автомобиля, но и электроники. Также машина может быть повреждена при смывании потоком воды. Последствия таких происшествий страховая компания покроет только в том случае, если автомобиль застрахован по каско», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
«АльфаСтрахование» подготовила памятку для автовладельцев на случай, если их автомобиль оказался поврежденным в результате стихии:
1. Обратитесь незамедлительно в страховую компанию за получением алгоритма действий;
2. Сфотографируйте все повреждения автомобиля, упавшее дерево, деревья вокруг, номер ближайшего здания, если это возможно;
3. Предоставьте все документы в страховую компанию.
Перечень необходимых документов для подачи заявления о страховом случае по договорам страхования средств наземного транспорта:
- оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства (ТС) или ПТС;
- оригинал водительского удостоверения, если ТС находилось в движении;
- оригинал паспорта собственника ТС;
- оригинал или заверенная копия справки из компетентных органов, осуществляющих надзор и контроль за состоянием окружающей среды (Гидрометеослужба).
Для юридических лиц дополнительно:
- путевой лист, действующий на дату страхового случая или доверенность на управление ТС, если ТС было в движении, либо по запросу страховой компании;
- копия договора лизинга (аренды, субаренды) с актом приема-передачи ТС, если ТС не в собственности у Страхователя;
- доверенность на право представления интересов;
- оригинал паспорта представителя.
По всем вопросам можно обратиться в колл-центр компании по телефону 8 (495) 788 0 999 или *0999 при звонке с мобильного телефона. Также консультацию можно получить в чате мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл».