Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 15 августа 2022 г.

SMS-уведомление не может быть полноценным направлением на ремонт по ОСАГО – финансовый уполномоченный

В практике финансового уполномоченного встречаются случаи, когда страховая организация направляет своему клиенту sms-уведомление об организации восстановительного ремонта по полису ОСАГО и считает, что такой способ является полноценным направлением на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для проведения восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения в натуральной форме. Об этом рассказала финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

По ее словам, так, например, в Белгороде произошло ДТП с участием Ford Focus и Mercedes-Benz. Участники ДТП оформили Европротокол. Владелица Mercedes-Benz обратилась в свою страховую компанию за возмещением. Страховщик организовал осмотр поврежденного автомобиля и по результатам направил на номер мобильного телефона заявителя sms-уведомление об организации ремонта вместо полноценного направления на ремонт. «Не получив в установленный законом срок полноценное направление, потерпевшая потребовала от страховой компании возмещение уже в денежной форме, на что имела право по закону. Но компания отказала в выплате, сославшись на то, что потерпевшей выдано направление на ремонт», - отметила Максимова.

Финансовый уполномоченный, к которому впоследствии обратилась пострадавшая, исходя из того, что страховщиком не было выдано страхователю направление на ремонт, взыскал с компании страховое возмещение.

«Под надлежащей выдачей направления на восстановительный ремонт считается направление или вручение потребителю в установленный законом 20-тидневный срок документа (направления на восстановительный ремонт), содержащего все необходимые сведения», - отмечает финансовый уполномоченный.

Согласно Положению Банка России «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (пункт 4.22), страховая компания должна выдать потерпевшему направление на ремонт либо направить в письменном виде извещение об отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа. При этом, направление должно содержать ряд сведений (о потерпевшем, о договоре ОСАГО, о самом автомобиле и прочее).

При этом в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю.

«Таким образом, под выдачей направления на ремонт следует понимать вручение потребителю указанного документа лично либо направление его посредством почтовой связи и иными способами отправки, позволяющими установить факт его получения. Соответственно, финансовая организация, направив sms-извещение о выдаче направления на ремонт, лишь проинформировала потребителя о выдаче направления на СТОА, не выдав такое направление», - резюмировала Максимова.

Позиция финансового уполномоченного была поддержана в судах: апелляционное определение Белгородского областного суда от 23.03.2021 по делу № 33-1550/2021, апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2021 по делу № 33-7169/2021, оставленное в силе определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2021 по делу № 8Г-10256/2021.


  Все пресс-релизы за 15 августа 2022 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущие пресс-релизы

26 декабря 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» отмечена благодарностью за поддержку программы развития «Другое Дело»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла первый франшизный офис в Ряжске

Росгосстрах
«Росгосстрах» застраховал Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочку из Костромы

Страховой брокер Сбербанка
Сбер Страховой брокер урегулировал убыток крупного производителя обуви на сумму 105 млн рублей

Согласие
«Согласие» – лидер в страховании железнодорожного транспорта

Сбербанк страхование
Клиент СберСтрахования получил 18,6 млн рублей компенсации за погибший урожай

Зетта Страхование (АО)
«Зетта Страхование» озвучила детскую сказку про фрод в страховании


25 декабря 2024 г.

Remind
Как директору защитить себя?

РЕСО-Гарантия
В Центральном офисе РЕСО-Гарантия прошла благотворительная новогодняя ярмарка

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Страховое сообщество заявило о готовности к переходу на свободный тариф по ОСАГО

Росгосстрах
Есть контакт! «Росгосстрах» запустил программу каско для электромобилей

СОГАЗ
Жители Ленинградской области могут застраховать жилье в СОГАЗе вместе с коммунальными платежами

Росгосстрах
Страхование — это вам не игрушки? «Росгосстрах» предлагает сыграть в Пятнашки

Согласие
Защитить свои отпускные от утраты можно – рассказывают эксперты «Согласия»

РЕСО-Гарантия
Лучший новогодний подарок для тещи – полис страхования дома в РЕСО-Гарантия

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» — в числе лидеров по качеству телефонного обслуживания клиентов по мнению Naumen

РНПК
РНПК нацелена на снижение убыточности по крупным объектам в 2025 году


   Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз