Финансовый уполномоченный обязала страховую организацию выплатить 23,1 тыс. рублей за лечение кошки породы мейн-кун
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова вынесла решение в пользу клиента страховой компании, которая не смогла получить страховую выплату на лечение кошки породы мейн-кун.
К финансовому уполномоченному обратилась владелица двухлетней кошки породы мейн-кун, проживающая в Ленинградской области, с требованием взыскать со страховой компании выплату по полису добровольного страхования домашнего животного.
Как сообщила Максимова, договором были застрахованы риски заболевания или травмы на 30 тысяч рублей, укуса клеща – на 5 тысяч рублей, а также гражданская ответственность перед третьими лицами – на 100 тысяч рублей.
Домашняя питомица заболела, и девушка обратилась за страховой выплатой. Страховая организация выплатила 27 998 рублей страхового возмещения на лечение кошки от холецистита, панкреатита, гастроэнтерита.
Через 2,5 месяца пушистая питомица заболела вновь – в кишечнике застрял плотный комок из шерсти (трихобезоар - инородное тело в кишечнике), и хозяйка обратилась за выплатой по тому же договору, чтобы оплатить расходы в ветклинике. «В этот раз страховая организация уведомила клиентку о том, что второе заболевание является следствием или продолжением первого заболевания, и, соответственно, основания для выплаты страхового возмещения отсутствуют», - пояснила Максимова.
Финансовый уполномоченный сообщила, что при рассмотрении данного обращения было организовано проведение независимой экспертизы. «Экспертиза показала, что между диагностированными первым и вторым заболеваниями причинно-следственная связь отсутствует, то есть имели место два различных страховых события. Таким образом, подтверждены факты наступления предусмотренных условиями страхования двух страховых случаев по страховому риску «заболевание», - добавила Максимова.
По решению финансового уполномоченного страховая организация должна выплатить владелице кошки 23 148 рублей.
«Этот случай лишний подтверждает, что всегда следует внимательно изучать условия договора страхования и бороться за свои права. Если страховая компания отказала в выплате и дала свои аргументы, это не повод опустить руки, тем более что можно обратиться к финансовому уполномоченному, который разберется в документах, организует при необходимости экспертизу и вынесет справедливое решение. И все это абсолютно бесплатно для потребителя», - отметила Максимова.