«АльфаСтрахование-ОМС» получила премию «Качество обслуживания и права потребителей» за программу «Детское право»
21 октября 2022 г. в Сочи состоялась XII церемония награждения лауреатов ежегодной премии «Качество обслуживания и права потребителей». Это одно из ведущих событий в области повышения качества обслуживания и защиты прав потребителей. Его цель – обеспечить стабильное развитие и достойный конкурентный потенциал рынка товаров и услуг в России. Программа «Детское право» «АльфаСтрахование-ОМС» признана лучшим социально значимым сервисом в номинации «Финансовая грамотность и открытость», категория «Страховые компании». Лауреатов определило голосование экспертного совета, в состав которого входят и представители Союза потребителей РФ.
Сегодня дети, у которых диагностированы онкология, ДЦП или орфанные (редкие сложные) заболевания, могут рассчитывать на поддержку государства в получении бесплатной медицинской помощи, лекарственных препаратов, медицинского оборудования, расходных материалов и в предоставлении социальных льгот. Это право закреплено законодательно. Но на практике родители таких детей сталкиваются со сложностями в оформлении документации и прохождении различных бюрократических процедур.
С 2021 г. «АльфаСтрахование-ОМС» реализует программу «Детское право», в рамках которой бесплатно помогает родителям детей с редкими сложными и онкологическими заболеваниями получить медицинскую помощь по ОМС. На первом этапе страховые представители информируют родителей детей, застрахованных в «АльфаСтрахование-ОМС» с диагнозами «онкология», «ДЦП» и орфанными заболеваниями («спинальная мышечная атрофия», «муковисцидоз» и др.), о возможностях программы и о том, как оперативно получить юридическую помощь и адресное сопровождение. С момента старта «Детского права» страховые представители связались с более чем 6800 семей с тяжелобольными детьми. Они помогают записать ребенка к профильному специалисту или на обследование, контролируют соблюдение сроков оказания медицинской помощи.
Затем к работе подключаются юристы компании. Они содействуют в получении жизненно важных лекарств, медицинского оборудования, расходных материалов, помогают с заполнением документов для получения льгот. Также специалисты бесплатно проводят правовой анализ каждого случая, даже если вопросы, связанные с заболеванием, выходят за рамки ОМС, предоставляют официальные рекомендации, готовят обращения в медицинские организации, в органы здравоохранения, прокуратуру, врачебную комиссию, уполномоченным по правам ребенка.
Уникальность программы «Детское право» в том, что вопросы, которыми занимаются специалисты «АльфаСтрахование-ОМС», хоть и связаны непосредственно с лечением ребенка, но выходят далеко за рамки обязательного медицинского страхования. Проблемными темами являются не только получение расходных материалов и лекарств, но и доступная среда, оформление или продление инвалидности, право на бесплатный проезд сопровождающего к месту лечения ребенка и даже возможность получения льготы при оформлении полиса ОСАГО.
Также «АльфаСтрахование-ОМС» организует контроль качества медицинской помощи, привлекает лучших врачей -специалистов к проведению мультидисциплинарных экспертиз, результаты которых дают родителям столь необходимую уверенность в том, что ребенок получает своевременную помощь надлежащего качества.
Генеральный директор «АльфаСтрахование-ОМС» Андрей Рыжаков рассказывает, что, по статистике, 75% обращений по программе «Детское право» связаны с получением лекарственных препаратов, оборудования, технических средств реабилитации, 25% – это обращения, касающиеся проблем с прохождением обследований, продлением или оформлением льгот, создания для детей-инвалидов доступной среды. «Наши специалисты не просто адресно подключаются к каждой ситуации, – объясняет Андрей Рыжаков, – а сопровождают семьи с тяжелобольными детьми по юридическим, медицинским, социальным и другим вопросам, которые связаны с поддержанием здоровья ребенка. Такой вектор на пациентоцентричность – это будущее в развитии системы ОМС, где независимый страховщик комплексно занимается защитой здоровья своего клиента по широкому кругу вопросов качества и доступности медицинской помощи – от профилактики до лечения и последующей реабилитации».