Исследование «Росгосстраха» и «Вилгуд»: россияне оценили свои знания ПДД и водительские навыки
81% россиян считают себя вежливыми водителями и только 16% признались, что иногда водят агрессивно, выяснили СК «Росгосстрах» и сеть умных автосервисов «Вилгуд» в ходе опроса [1], проведенного в начале декабря.
У подавляющего большинства участников опроса (97%) в водительском удостоверении открыта категория B. Кроме того, некоторые респонденты дополнительно имеют право на управление транспортными средствами категории С (24%) и А (14%).
45% опрошенных имеют стаж вождения более 20 лет, а треть (33%) — от 10 до 20 лет. Получить права 63% смогли с первого раза, а 33% автомобилистов пришлось сдавать экзамен два-три раза.
Большинство участников опроса считают, что нормально знают правила дорожного движения, но наверняка что-то уже забыли. А 15% уверены в своих знаниях на все 100%. При этом 15% респондентов никогда не обновляют свои знания ПДД, а 58% делают это лишь изредка.
В ходе опроса автомобилисты рассказали, как оценивают других водителей на дороге:
- большинство водят адекватно и ведут себя вежливо (53%);
- на дороге много агрессивных водителей (16%);
- многие купили права и не знают ПДД (15%);
- много водителей, которые создают аварийные ситуации (14%).
В топ-5 самых раздражающих вещей на дороге попали опасная езда с сильным превышением скорости или проездом на красный свет (18%), неиспользование поворотников (16%), частые перестроения или так называемая «игра в шашки» (13%), подрезание и слишком медленный водитель впереди (по 10%).
Самыми распространенными нарушениями ПДД у россиян являются превышение скорости (48%) и несоблюдение требований знаков и разметки (10%). А 39% респондентов сказали, что всегда строго соблюдают правила ПДД.
При этом большинство респондентов (85%) считают, что навыки вождения не зависят от пола, и только 12% уверены, что все проблемы на дорогах от женщин за рулем.
Больше всего из правил водительского этикета россиянам нравится, когда говорят «спасибо» с помощью аварийки (40%), когда дают перестроиться (17%) и пропускают скорую помощь (14%). Еще 13% благодарны другим автомобилистами за помощь на дороге, когда случилась поломка.
«Одна из главных задач автосервисов — это помощь в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Мы понимаем, что для того, чтобы водители соблюдали ПДД, нужно, чтобы их автомобили всегда были исправными. Второй важный момент — это, конечно же, культура вождения и знание Правил дорожного движения. С помощью совместного исследования с «Росгосстрахом» мы постарались напомнить автовладельцам о важности соблюдения правил на дорогах — особенно в зимний период, когда погодные условия далеки от идеальных», — отметила Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд».
«Понятно, что многие водители склонны переоценивать свои навыки и считают себя более вежливыми и аккуратными в сравнении с другими участниками движения. Но даже у самых аккуратных автомобилистов на дороге случаются неприятные ситуации, ведь попасть в аварию можно и по чужой вине, — говорит заместитель директора департамента андеррайтинга автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Касьянов. — Как раз для таких случаев и для уверенных в себе водителей в линейке нашей компании есть продукты с неполным покрытием «Каско профессионал». Этот полис с фиксированной ценой и страховой суммой — отличная альтернатива полному каско, которая включает в себя ремонт или выплаты в случае ДТП по вине третьих лиц, а также техническую помощь на дороге. Страховое возмещение клиенту будет и в том, случае, если у виновника нет полиса ОСАГО. Продукт не требует предварительного осмотра автомобиля и может быть оформлен за несколько минут».
[1] Репрезентативный опрос проведен в декабре 2022 года среди 1200 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ.
Компания «Вилгуд» начала работу в 2012 году с одного небольшого автосервиса. Своей миссией основатели считали создание цивилизованного бизнеса в одном из самых «непрозрачных» сегментов сферы услуг. В 2014 году была запущена франшиза, которая превратила «Вилгуд» в сеть умных автосервисов – сегодня в нее входит более 50 точек в России и СНГ. В 2021 году компания разработала облачное IT-решение, известное на рынке как Wilgood Soft. С его помощью предприниматели оптимизируют бизнес-процессы и сокращают издержки, благодаря чему выход на точку безубыточности занимает 2-4 месяца при среднем показателе по рынку 1-2 года.