Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 1 февраля 2023 г.

Финансовый уполномоченный выявил недобросовестные практики в связи с продажей страховки при покупке смартфона

Финансовый уполномоченный Денис Новак выявил недобросовестные практики в связи с продажей страховки при покупке смартфона. Потребитель, заключив договор страхования имущества при покупке смартфона, был уверен, что в случае его кражи получит возмещение, однако из-за нюансов в документах страховая организация не выплатила деньги.

Житель Санкт-Петербурга купил смартфон и заодно оформил договор страхования имущества, который предусматривал выплату страховки на случай кражи, за 6 959 рублей с суммой покрытия 52 712 рублей. Через полтора месяца телефон у потребителя украли, по факту кражи правоохранительные органы возбудили уголовное дело. Заявитель, рассчитывая на страховую выплату по купленному полису, обратился к страховщику, но тот отказал в выплате.

Страховщик отказал на следующих основаниях. Согласно особым условиям страхования страховщика, ущерб в результате кражи признается страховым случаем при условии, что по факту кражи возбуждено уголовное дело.

Но еще одним обязательным условием для признания случая страховым согласно особым условиям страхования является то, что кража совершена со взломом либо зафиксировано повреждение или утрата иного имущества. То есть, например, разрезана или украдена сумка или взломана дверь в помещении, где находился телефон. А если, например, телефон просто вытащили из кармана или забрали со стола без видимых физических вмешательств, то по правилам страхования этой страховой организации такой ущерб не может быть признан страховым случаем. Именно поэтому клиенту отказали в выплате.

Однако финансовый уполномоченный при рассмотрении этого обращения и изучении всех документов установил, что потребитель при заключении договора страхования не мог знать о действии таких особых условий страхования, поскольку при заключении договора его должным образом с ними не ознакомили.

Дело в том, что согласно статье 943 Гражданского кодекса РФ условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя лишь в случае, если в страховом полисе прямо указывается на применение таких правил и они изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

«В данном случае потребитель подписал договор страхования, в соответствии с которым особые условия страхования не изложены в едином документе с договором страхования, не были приложены к договору страхования, отдельно его никто не ознакомил с такими условиями страхования, подпись потребителя о вручении ему особых условий страхования в договоре отсутствует. Разрешая вопрос о наступлении страхового события и выплате страхового возмещения, страховщик руководствовался особыми условиями страхования, которые не подлежали применению в рассматриваемом случае, так как применение таких условий не было согласовано с потребителем. На момент заключения договора страхования потребитель руководствовался условиями договора страхования, изложенными в нем, согласно которым по договору страхования в том числе застрахован риск «Кража» без указания на дополнительные критерии», - пояснил Новак.

Поскольку факт наступления страхового события по риску «Кража» был доказан предоставленными по обращению документами, в пользу потребителя финансовых услуг со страховщика было взыскано страховое возмещение, - добавил финансовый уполномоченный Новак.

Он также отметил, что при заключении договора страхования желательно внимательно ознакомиться с его условиями, а также в случае наличия в договоре страхования ссылки на применение отдельных условий или правил страхования уточнить условия наступления страховых событий в соответствии с такими условиями или правилами. «Даже в случае, если вы уже заключили договор и уплатили страховую премию, дома можно внимательнее ознакомиться со всеми условиями страхования. И в случае если вас не устроили условия страхования в течение 14 дней - так называемого «периода охлаждения» - отказаться от страхования и получить уплаченную страховую премию обратно - за вычетом ее части, приходящейся на время, в течение которого действовало страхование», - посоветовал финансовый уполномоченный.


  Все пресс-релизы за 1 февраля 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущие пресс-релизы

8 ноября 2024 г.

Росгосстрах
Глава Республики Марий Эл вручил страховому агенту «Росгосстраха» Галине Бушмелевой благодарность президента РФ

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Тюмени, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» провела бизнес-завтрак «Тренды кадровой политики 2024 – Здоровье и благополучие персонала»

Росгосстрах Жизнь
Эксперт «Росгосстрах Жизнь» поделилась с родителями лайфхаками, как накопить на будущее ребенка

Зетта Страхование
Зетта Страхование стала страховым брендом года по версии премии «Выбор потребителей»

Росгосстрах Жизнь
43% россиян готовы использовать чат-боты для медицинских консультаций

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в октябре урегулировала 11,7 тыс. страховых случаев россиян

Сбербанк страхование
Что в тренде на авторынке? В 2024-м россияне продолжают выбирать Lada Granta и Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут: «…Инструмент агрострахования подтвердил свою актуальность и востребованность»

СОГАЗ
СОГАЗ является страховщиком российского атомного ледокола «Чукотка»


7 ноября 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» награждена за лидерство в сегменте долгосрочных сбережений и защиты жизни и здоровья

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» и China Life продолжают стратегическое партнерство в сфере страхования туристов

Ингосстрах-Жизнь
Страховая компания «СК «Ингосстрах-Жизнь» подтвердила наивысший уровень оценки «Знак качества»

Сбербанк страхование
Терапевты, неврологи и лоры пользуются наибольшим спросом у клиентов ДМС СберСтрахования на Дальнем Востоке

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» провела конференцию для HR-руководителей и директоров в Саратове

Сбербанк страхование
Toyota удерживает лидерство по автострахованию в Приморском крае

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Смоленске застраховал финансовую ответственность оценщиков на 130 млн рублей


   Остальные материалы за 7 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз