Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 25 апреля 2023 г.

Потребители ОСАГО чаще недовольны размером выплаты, чем полным отказом в страховом возмещении – финансовый уполномоченный

Число обращений к финансовому уполномоченному, связанных со страхованием, по предварительным данным, в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом и составило 135 129 (в 2021 году – 161 269), сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Урегулирование убытков в страховании», которая состоялась в Москве 25 апреля.

«Сокращение объясняется небольшим проседанием рынка, совершенствованием регулирования страхового сегмента и в целом положительным действием института досудебного урегулирования споров и обязательного претензионного порядка», - отметила финансовый уполномоченный.

По словам Максимовой, в целом заметных и резких изменений в распределении долей по видам страхования в общем объеме обращений по страхованию не произошло по сравнению с 2021 годом.

Основная доля обращений в страховании - 78% - приходится на ОСАГО, поскольку этот вид является обязательным и, соответственно, самым массовым. В 2021 году эта доля составляла 76%.

Заметное изменение произошло в части тематик обращений потребителей ОСАГО. В частности, возросло несогласие с размером страхового возмещения (в 2021 году - 42,9%, в 2022 году - 52,2%) и сократилось число споров, в которых потребитель не согласен с отказом в страховом возмещении (в 2021 году - 25,5%, в 2022 году - 16,9%). «На наш взгляд, такое изменение - отчасти позитивный тренд в развитии взаимодействия страховщиков со своими клиентами, поскольку отказ - это всегда сильное недовольство потребителя, нежели отсутствие консенсуса по сумме выплаты», - добавила финансовый уполномоченный.

Максимова также напомнила о том, что в 2022 году вышло Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 № 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В документе разрешен большой круг вопросов, и с учетом этих разъяснений финансовый уполномоченный корректирует практику рассмотрения обращений потребителей.

Финансовый уполномоченный также остановилась на перечне неприемлемых практик, выявленных при рассмотрении обращений в 2022 году. В частности, к ним относятся непринятие претензии, направленной способом, не предусмотренным законом, но предложенным страховщиком (например, чат-бот). Также страховщики устанавливают условия страхования, предусматривающие значительную «отсрочку» в осуществлении страховой выплаты. Еще одной практикой является приобретение в целях инвестирования средств страховых резервов финансового инструмента, не соответствующего условиям договора инвестиционного страхования.


  Все пресс-релизы за 25 апреля 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Мероприятия, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущие пресс-релизы

28 марта 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Согласие
Туристка скончалась в результате крушения батискафа в Хургаде – «Согласие» оплатит расходы по посмертной репатриации

Росгосстрах
«Росгосстрах» проводит на своей площадке конференцию OKR Russia

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в Кемеровской области отмечен рост застрахованной площади сева - в 2024 г. было обеспечено страхованием 86 тыс. га

Росгосстрах
«Росгосстрах» удостоен премии портала Банки.ру за развитие ОСАГО

Согласие
«Согласие» выплатило более 46,9 млн рублей за погибшую яровую пшеницу и горох


27 марта 2025 г.

НСИС
НСИС: Искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

Росгосстрах Жизнь
СК «Росгосстрах Жизнь» провела серию мероприятий по финансовой грамотности

АльфаСтрахование
Встретились два одиночества: столкновение грузовика и самосвала обошлось в 5 млн руб.

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» примет участие в вебинаре WSS-Consulting «Миграция на Docs5: опыт АО СК «РСХБ-Страхование»

Росгосстрах
«Росгосстрах» добился важных судебных решений по ДТП на круговых перекрестках


26 марта 2025 г.

РНПК
Риск-офис РНПК спрогнозировал возможный ущерб от паводков в России

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» выплатила 12 млн рублей за тотальную гибель спецтехники

Росгосстрах
«Росгосстрах» внедрил VK Notify в клиентские коммуникации

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА призвал аграриев Архангельской области к использованию инструментов страховой защиты на обучающем семинаре

Росгосстрах Жизнь
Первые клиенты «Росгосстрах Жизнь» уже оформили социальный налоговый вычет в упрощенном порядке

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» – лауреат премии «Финансовый престиж» в Приморском крае


   Остальные материалы за 26 марта 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз