Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 21 ноября 2023 г.

Финансовый уполномоченный рассказала о проблеме скрытой цессии при работе с обращениями потребителей

Потенциальный ущерб для Службы финансового уполномоченного из-за проблемы скрытой цессии оценивается в 149,5 млн рублей в 2023 году, сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции по противодействию страховому мошенничеству «Барьер-2023».

Она напомнила, что обращение для потребителя или его законного представителя к финансовому уполномоченному является бесплатным. Подача обращения платная (15 тыс. рублей), если она осуществляется лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации (цессионарий). Для того, чтобы не платить взнос, цессионарии различными способами стараются скрыть свой статус и подать обращение под видом потребителя.

«Мы столкнулись с проблемой скрытой цессии с самого начала работы в 2019 году, тогда же определили для себя признаки скрытой цессии - одни и те же координаты, адреса и так далее. В качестве почтового адреса потребителя указывается адрес юридической компании», - отметила Максимова.

Есть два способа обращения к финансовому уполномоченному - почтой и электронным способом, напомнила финансовый уполномоченный. В настоящее время без идентификации через Госуслуги подать обращение в Службу в электронном виде невозможно. Соответственно, после этого нововведения значительно выросло число обращений к финансовому уполномоченному по почте, то есть в бумажном виде, где фактически идентифицировать заявителя невозможно. Так, в 2019 году в электронном виде было подано 77% обращений, в 2020 году - более 80%, в 2021 году - 73%, в 2022 году, когда была введена идентификация через Госуслуги, доля сразу сократилась до 55,9%, в 2023 году - до 53%. Остальные обращения поступают в бумажном виде.

«При этом у нас в Службе есть заявления от конкретных людей о том, что они не обращались к финансовому уполномоченному», - добавила Максимова.

Она сообщила, что Служба финансового уполномоченного подала в правоохранительные органы 40 заявлений по случаям скрытой цессии, которые в настоящее время находятся на разных стадиях рассмотрения.

Максимова также рассказала о попытках мошенничества в отношении Службы, которые несут репутационные риски. Так, встречались случаи, когда потребителям звонили неизвестные, представлялись сотрудниками Службы финансового уполномоченного и предлагали за определенную сумму разрешить спор и впоследствии получить большую выплату. Но таких случаев благодаря разъяснительной работе Службы становится меньше.

Еще случаи мошенничества были связаны с предоставлением в финансовые организации поддельных удостоверений финансового уполномоченного. «По этим случаям есть законченные уголовные дела, и налаженное информационное взаимодействие в ФССП практически исключило эту проблему», - добавила Максимова.

В Службу финансового уполномоченного в январе-октябре 2023 года поступило более 113,5 тыс. обращений потребителей финансовых услуг, в том числе в отношении страховых организаций - почти 100 тыс. обращений, сообщила финансовый уполномоченный. Финансовый уполномоченный вынес за этот период более 80,5 тыс. решений, в том числе в отношении страховых организаций – почти 76 тыс. решений.

При рассмотрении обращений финансовый уполномоченный вправе назначить независимую экспертизу, и в большинстве случаев такая экспертиза назначается в сфере ОСАГО, отметила финансовый уполномоченный. За 10 месяцев 2023 года было организовано проведение почти 45,5 тыс. независимых экспертиз, в том числе по ОСАГО - более 32,1 тыс. экспертиз. Финансовый уполномоченный также организовал 1,4 тыс. независимых медицинских экспертиз.

Максимова отметила, что Служба финансового уполномоченного готова содействовать страховому сообществу в противодействии мошенническим схемам путем информационного взаимодействия.


  Все пресс-релизы за 21 ноября 2023 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущие пресс-релизы

21 ноября 2024 г.

Страховой брокер Сбербанка
Страховой брокер Сбера проанализировал ключевые показатели эффективности страховых компаний по работе с юридическими лицами

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выплатила более 44 млн рублей крупному опытно-производственному хозяйству в ЮФО

Росгосстрах
СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

РНПК
РНПК укрепляет международное сотрудничество

Росгосстрах
«Росгосстрах Жизнь» в числе лучших работодателей по версии Forbes

АльфаСтрахование
В одном черном-черном городе наступает черная-черная пятница. Почти половина россиян верят в ее скидки

Росгосстрах
«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код


20 ноября 2024 г.

АльфаСтрахование
Эксперты подтвердили высокое качество ИТ-услуг «АльфаСтрахование»

Росгосстрах
Участники голосования в проекте «Автомобиль года в России» получили промокод на полис каско от «Росгосстраха»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия провела экскурсию для студентов

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – участник конгресса, посвященного вопросам развития здравоохранения в новых реалиях

Ингосстрах-Жизнь
Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» подтвердила высший Рейтинг привлекательности работодателя на уровне A.hr

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие в круглом столе, организованным Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА поддерживает расширение ОСАГО на Белоруссию

АльфаСтрахование
Опасные объекты крупного ставропольского поставщика питьевой воды застрахованы в «АльфаСтрахование»

Эксперт РА
«Эксперт РА» понизил кредитный рейтинг САО «Медэкспресс» до уровня ruA- и сохранил развивающийся прогноз

АльфаСтрахование
Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне назвали главные условия работы мечты


   Остальные материалы за 20 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз