Финансовый уполномоченный взыскал страховую премию с финансовой организации в связи с расторжением договора потребительницей
Жительница Нижнего Новгорода направила в Службу финансового уполномоченного обращение с требованием о взыскании страховой премии по договору добровольного страхования в размере 18 000 рублей. Финансовый уполномоченный рассмотрел предоставленные сведения и документы и установил, что между заявительницей и ООО «С» заключен договор (полис) страхования «Защита в дороге» на 3 года.
Через несколько дней клиентка обратилась в финансовую организацию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. ООО «С» направило ей смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент! Рассмотрение Вашего обращения приостановлено до момента предоставления Вами необходимых документов. Для получения консультации необходимо обратиться по номеру ХХХХ, ООО «С»».
В дальнейшем финансовой организацией получена претензия от заявительницы с требованием о возврате страховой премии по договору страхования, на что в ответ направлено смс-сообщение с уведомлением, аналогичным предыдущему.
Из материалов обращения следует, что 14.03.2024 потребительница направила в финансовую организацию заявление о расторжении договора страхования, заключенного 11.03.2024, то есть до истечения 30-дневного периода охлаждения, установленного п. 5.3 договора страхования. Таким образом, возврату подлежала страховая премия в полном объеме.
Из документов, предоставленных ООО «С», следует, что финансовой организацией принято положительное решение о расторжении договора страхования и возврате страховой премии безналичным путем после предоставления банковских реквизитов заявительницей. В ответ на запрос финансового уполномоченного ООО «С» проинформировало о направлении заявительнице уведомлений о необходимости предоставления банковских реквизитов 27.03.2024 и 17.04.2024.
Финансовый уполномоченный Денис Новак в ходе рассмотрения обращения установил, что финансовая организация не возвратила страховую премию заявительнице, а также не направляла ей запросы банковских реквизитов. «Потребительница не получала уведомлений о необходимости предоставления корректных реквизитов, поскольку в тексте смс-сообщений не содержится сведений о причинах приостановления срока рассмотрения заявления», – отметил Денис Новак.
Таким образом, в представленных материалах отсутствует подтверждение того, что финансовой организацией приняты достаточные меры для надлежащего исполнения обязанности по своевременному возврату заявителю страховой премии.
«Финансовой организации следует предоставлять полную информацию потребителю, указывая в смс-сообщениях причину приостановления сроков рассмотрения заявления, а также полный список недостающих документов и сведений. В противном случае клиент не поставлен в известность о том, что именно ему необходимо предпринять для того, чтобы разрешить проблему», - полагает Денис Новак.
Данная ситуация представляет собой неприемлемую практику финансовой организации – ненадлежащее исполнение обязанностей страховщика, затягивающее процесс возврата страховой премии.
В результате рассмотрения обращения финансовый уполномоченный решил удовлетворить требование заявительницы и взыскать с финансовой организации страховую премию в размере 18 000 рублей в пользу потребительницы.