Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 10 июня 2024 г.

Финансовый уполномоченный взыскал страховую премию с финансовой организации в связи с расторжением договора потребительницей

Жительница Нижнего Новгорода направила в Службу финансового уполномоченного обращение с требованием о взыскании страховой премии по договору добровольного страхования в размере 18 000 рублей. Финансовый уполномоченный рассмотрел предоставленные сведения и документы и установил, что между заявительницей и ООО «С» заключен договор (полис) страхования «Защита в дороге» на 3 года.

Через несколько дней клиентка обратилась в финансовую организацию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии. ООО «С» направило ей смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент! Рассмотрение Вашего обращения приостановлено до момента предоставления Вами необходимых документов. Для получения консультации необходимо обратиться по номеру ХХХХ, ООО «С»».

В дальнейшем финансовой организацией получена претензия от заявительницы с требованием о возврате страховой премии по договору страхования, на что в ответ направлено смс-сообщение с уведомлением, аналогичным предыдущему.

Из материалов обращения следует, что 14.03.2024 потребительница направила в финансовую организацию заявление о расторжении договора страхования, заключенного 11.03.2024, то есть до истечения 30-дневного периода охлаждения, установленного п. 5.3 договора страхования. Таким образом, возврату подлежала страховая премия в полном объеме.

Из документов, предоставленных ООО «С», следует, что финансовой организацией принято положительное решение о расторжении договора страхования и возврате страховой премии безналичным путем после предоставления банковских реквизитов заявительницей. В ответ на запрос финансового уполномоченного ООО «С» проинформировало о направлении заявительнице уведомлений о необходимости предоставления банковских реквизитов 27.03.2024 и 17.04.2024.

Финансовый уполномоченный Денис Новак в ходе рассмотрения обращения установил, что финансовая организация не возвратила страховую премию заявительнице, а также не направляла ей запросы банковских реквизитов. «Потребительница не получала уведомлений о необходимости предоставления корректных реквизитов, поскольку в тексте смс-сообщений не содержится сведений о причинах приостановления срока рассмотрения заявления», – отметил Денис Новак.

Таким образом, в представленных материалах отсутствует подтверждение того, что финансовой организацией приняты достаточные меры для надлежащего исполнения обязанности по своевременному возврату заявителю страховой премии.

«Финансовой организации следует предоставлять полную информацию потребителю, указывая в смс-сообщениях причину приостановления сроков рассмотрения заявления, а также полный список недостающих документов и сведений. В противном случае клиент не поставлен в известность о том, что именно ему необходимо предпринять для того, чтобы разрешить проблему», - полагает Денис Новак.

Данная ситуация представляет собой неприемлемую практику финансовой организации – ненадлежащее исполнение обязанностей страховщика, затягивающее процесс возврата страховой премии.

В результате рассмотрения обращения финансовый уполномоченный решил удовлетворить требование заявительницы и взыскать с финансовой организации страховую премию в размере 18 000 рублей в пользу потребительницы.


  Все пресс-релизы за 10 июня 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущие пресс-релизы

11 апреля 2025 г.

Капитал Лайф Страхование Жизни
За 1 квартал 2025 года КАПИТАЛ LIFE урегулировала 236 тысяч страховых случаев и выплатила клиентам 3,7 млрд рублей

Сбербанк страхование жизни
Покорить и мир, и Вселенную — о каких профессиях мечтают дети

Сбербанк страхование
СберСтрахование выплатит инвесторам второго выпуска космических ЦФА максимальный доход


10 апреля 2025 г.

Абсолют Страхование
Не заводится, потому что её уже нет! «Абсолют Страхование» отметила рост угонов легковых авто

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь»: финансовая грамотность как основа долгосрочного партнерства

Remind
Итоги 2024 года: рекордные сборы и новый формат рынка страхования дебиторской задолженности

РНПК
104 млрд рублей – объем премий АО «РНПК» за 2024 год

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» в экспертном совете МФТИ

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» стала лауреатом премии FINNEXT-2025 за Личный кабинет «Медицина» на сайте

Сбербанк страхование жизни
Россиянам посоветовали, как минимизировать непредвиденные расходы

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» застраховала роботов-уборщиков


9 апреля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия пресекла деятельность мошенников, инсценировавших ДТП с премиальными авто

НСИС
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

Регламент
Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса - 2025» пройдет 24-25 апреля

Согласие
Сервис «Согласия» на высшем уровне: компания вновь получает «Знак качества» А1

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – партнер конференции «Claims&Pays»

АльфаСтрахование
Приложение «АльфаСтрахование Мобайл» вновь стало лидером рейтинга Markswebb


   Остальные материалы за 9 апреля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз