ВСС поддерживает предложения ЦБ по упрощенным страховым выплатам во время ЧС в регионах
Всероссийский союза страховщиков (ВСС) поддерживает предложения Банка России и уже вырабатывает со страховым сообществом единые подходы по упрощению выплат в тех регионах, где объявлен режим ЧС. Сейчас упрощенные процедуры выплат по договорам страхования в регионах, где объявлен ЧС, уже действуют в некоторых компаниях, эта практика отработана. Об этом сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев. Он добавил, что период с апреля по август 2024 года страховщиками уже было выплачено около 3 млрд руб. по договорам страхования имущества физических и юридических лиц, а также по договорам страхования средств наземного транспорта и по договорам страхования от несчастных случаев и болезней в регионах, в которых произошли ЧС.
Ранее Банк России рекомендовал страховым организациям при поступлении к ним заявлений граждан об осуществлении страховых выплат по договорам физических или юридических лиц учитывать, что страховой случай наступил в результате чрезвычайных ситуаций и рассматривать такие заявления в кратчайшие сроки, принимая решение об осуществлении страховой выплаты на основе документов, предусмотренных правилами страхования или договором страхования, а при их отсутствии – на основании документов, доступных гражданам в сложившихся обстоятельствах.
«ВСС от лица страхового сообщества коммуницирует с госорганами по вопросам осуществления выплат – они находятся под особым контролем. Так, в период с апреля по август 2024 года по имущественным договорам физических и юридических лиц, а также по договорам страхования средств наземного транспорта физических лиц и по договорам страхования от несчастных случаев и болезней выплачено: в Брянской области – 3,2 млн рублей, в Курганской области – 720 млн руб., в Оренбургской области – 2,1 млрд руб., в Омской обл. – 12,6 млн руб., в Тюменской области – 32,9 млн руб. и в Республике Саха – 26,6 млн рублей. Также в беспрецедентно короткие сроки были урегулированы убытки по весенним заморозкам. Все это говорит о способности страхового сообщества реагировать на нужды граждан и бизнеса, оказавшихся в сложной ситуации, максимально оперативно и с минимальным уровнем бюрократии», – сказал Евгений Уфимцев.