Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Росгосстрах Жизнь, 12 сентября 2024 г.

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Росгосстрах Жизнь»
НАФИ и «Росгосстрах Жизнь» провели вебинар, посвященный финансовой грамотности населения

Как развивались программы повышения финансовой грамотности в России, какие последние тренды и тенденции есть в этой сфере, а также насколько жители нашей страны в целом настроены на грамотное распоряжение деньгами – этим вопросам был посвящен вебинар «Финансовая грамотность 2024», проведенный 10 сентября Аналитическим центром НАФИ и страховой компанией «Росгосстрах жизнь».

С докладами на мероприятии выступили генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева, исполнительный директор НАФИ Людмила Спиридонова и директор по развитию социальных проектов компании «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова. Почетные гости: генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов и руководитель дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.

Финансовая грамотность – молодой феномен, отметила на мероприятии Гузелия Имаева. Первые попытки ее исследовать начались в 1990-х годах, это были узко специализированные исследования на конкретные темы, связанные с пенсионными накоплениями, поведением студентов в отношении стипендий. Однако сегодня мы исследуем не просто финансовую грамотность населения, а говорим уже о формировании финансовой культуры, установок и паттернов поведения, которые помогали бы людям быть более финансово устойчивыми.

По словам Гузелии, одним из главных трендов в сфере исследований финансовой грамотности является углубление в отдельные ее аспекты и сегментация. Так, Аналитический центр НАФИ сегодня уже исследует не только финансовую грамотность россиян в целом, но и глубоко рассматривает сберегательно-инвестиционную активность, инфляционную грамотность, а также финансовую киберграмотность.

Другой важный тренд – изменение форматов диагностики финансовой грамотности. На первый план выходит образовательная тестология, а также обучение в интерактивном формате [1]. Большое значение также приобретает расширение корпоративных программ, когда миссию просвещения в области финансовой грамотности берут на себя работодатели.

Сами россияне при этом очень ярко демонстрируют запрос на повышение знаний о финансовых вопросах, подтвердила Людмила Спиридонова. В топ самых востребованных тем, по ее словам, входят защита сбережений от обесценивания, инвестиции и способы защиты от мошенничества.

В своем выступлении Людмила также объяснила, как Аналитический центр НАФИ измеряет уровень финансовой грамотности и индекс финансовой грамотности [2].

«Если смотреть на динамику измерений, которые мы ведем с 2018 года, то видно, что за это время замечена несильная волатильность, но это такой индекс, который может меняться неярко, но каждое изменение является весьма ценным и говорит о серьезных изменениях ситуации», – отметила эксперт.

Людмила рассказала еще об одном интересном феномене – о свойстве человека переоценивать собственные знания, а также перечислила наиболее уязвимые с точки зрения финансовой безопасности социальные группы. К таковым относятся безработные россияне, жители сельской местности, молодежь 18-34 лет, а также люди без высшего образования и семьи. Но есть и позитивные момент – каждый третий имеет установку на сберегательное поведение, 48% стараются строить финансовые планы, 82% стремятся вовремя оплачивать свои счета, 81% стали более рационально подходить к покупкам, дополнила Спиридонова.

Представитель страховой компании «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова посвятила свой доклад роли всей отрасли и конкретно ее компании в повышении финансовой грамотности россиян. По ее словам, исследования, проводимые ими на старте развития социального направления компании, показали, что 51% россиян ставят финансовые цели, а каждый четвертый для их достижения откладывает деньги и отказывается от лишних трат (25% и 24%, соответственно). При этом среди наиболее распространенных финансовых привычек россиян: умение регулярно копить (28%), умение следить за ценами и выбирать самые выгодные предложения (20%), ведение бюджета (15%).

«Мы со своей стороны даем ряд рекомендаций клиентам: учим формировать свой финансовый бюджет, получать дополнительный доход через налоговый вычет, кешбэк, различные инвестиционные инструменты. Мы делимся своим опытом, знаниями, мы хотим, чтобы люди лучше понимали страховые механизмы и продукты страхования. Если потребитель будет грамотным, нам будет легче рассказывать о ценности новых продуктов. Для себя мы поняли, что важно проводить такую работу на постоянной основе. Фрагментарность не дает хорошего результата», – сказала Элли Долганова.

Резюмируя ее выступление, можно отметить, что «Росгосстрах Жизнь» повышает культуру страхования населения и осознанность в выборе программ страхования жизни, формирует положительное представление о ценности страхования, обучает по системе Pro Bono, рассказывает о страховых механизмах и продуктах, о формировании накоплений и управлении финансами.

О значимости финансового просвещения и реализации исследовательских программ в этой сфере заявил руководитель дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик:

«79% россиян готовы сами повышать свою финансовую грамотность. И важно создавать доверенную среду, быстро и доходчиво работать с населением. Наша задача – сделать россиян финансово грамотными, финансово защищенными, финансово благополучными. И нам важно, чтобы население понимало, кому можно доверять, а кому – нет, чтобы не теряло свои средства. Также мы должны увеличивать горизонт финансового планирования у населения», – отметил эксперт.

Вениамин Каганов, генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности, в свою очередь, рассказал о перспективах развития программ финансового просвещения. «Хорошо, что есть финансовые исследования и положительные изменения в финансовой грамотности населения. Значит, мы находимся на правильном пути. Тревожные аспекты говорят о том, на какие именно секторы финансовой сферы нужно обращать самое пристальное внимание. В последующие годы нам придется работать с более широким кругом организаций для прививания финансовой культуры. И необходимо понимать важность партнерства, а также совершенствовать инструменты повышения финансовой грамотности и культуры», – заявил Каганов.

Вебинар проводился в связи с публикацией Аналитическим центром НАФИ и страховой компанией «Росгосстрах жизнь» исследования «Финансовая грамотность – 2024». Зрителями онлайн-трансляции вебинара стали более 600 участников из разных регионов страны. Полная видеозапись мероприятия доступна по ссылке: https://vk.com/video-210968353_456239137

[1] Аналитический центр НАФИ. НАФИ представил финансовый чекап на Неделе финансовой грамотности в Москве https://nafi.ru/about/news/events/nafi-predstavil-finansovyy-chekap-na-nedele-finansovoy-gramotnosti-v-moskve/

[2] Аналитический центр НАФИ. Индекс финансовой грамотности россиян – 2024 https://nafi.ru/analytics/indeks-finansovoy-gramotnosti-rossiyan-2024/


  Все пресс-релизы за 12 сентября 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «Росгосстрах Жизнь»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущие пресс-релизы

6 февраля 2025 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – участник конференции «Business Process Management 2025»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила более 27 млн рублей за «тотальный» Bentley

Росгосстрах
«Росгосстрах»: треть обращений домовладельцев по страховым случаям в новогодние праздники — из-за пожаров

Согласие
Утильсбор в России: как изменится рынок автомобилей?


5 февраля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила 9 млн рублей за угнанный автомобиль

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Корней Биждов НСА: аграрии СКФО в 2024 г. получили от страховщиков НСА 858 млн руб. страховых выплат

РНПК
РНПК провела совещание по вопросам страхования и порядку выплаты страхового возмещения по факту крушения танкеров в Керченском проливе

РЕСО-Гарантия
Сотрудники РЕСО-Гарантия вновь в числе лучших пиарщиков Санкт-Петербурга

АльфаСтрахование
Конфетти из подарков – «АльфаСтрахование» дарит клиентам скидки в свой праздник

Росгосстрах
Эмоциональная разгрузка и борьба со страхами: ради чего россияне читают хорроры

БизнесДром
Продолжается прием заявок на Премию FINNEXT

Эксперт РА
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО СК «Сбербанк страхование» на уровне ruААА

Росгосстрах
«Росгосстрах» назвал самые распространенные виды онкозаболеваний

Финансовый университет
Будущее страхования: конкуренция кадров и искусственного интеллекта


4 февраля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в малоснежной зоне Нечерноземья под урожай этого года застраховано почти 37% озимых сева

СОГАЗ
СОГАЗ застраховал гражданскую ответственность ВкусВилл на 0,7 млрд рублей

Росгосстрах
Почти треть россиян признались, что не справились бы с онкозаболеванием финансово


   Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз