Компания «СОГАЗ-Мед» рассказала о роли СМО в реализации национальных проектов
Компания «СОГАЗ-Мед» рассказала о роли СМО в реализации национальных проектов на семинаре «Пути повышения качества и доступности медицинской помощи в регионах России».
В мероприятии, которое проходило в Екатеринбурге 31 октября и 1 ноября и было организовано Министерством здравоохранения, ТФОМС Свердловской области и Высшей школой организации и управления здравоохранением, с докладом о роли СМО в реализации национальных проектов выступила Л.А. Зудина, исполнительный директор по организации ОМС, маркетингу и развитию компании «СОГАЗ-Мед».
В центре дискуссии – главные для отрасли темы: демографические вызовы, кадровая обеспеченность и доступность медицинской помощи. Последней теме во многом был посвящен доклад директора Свердловского фонда ОМС В.А. Шелякина. По его данным, расходы региональной системы медстрахования на дорогостоящую помощь (более 100 тысяч за один случай лечения) за последние 10 лет выросли более, чем в 7 раз. В 15 раз «подорожала» химиотерапия, в 6 раз – лечение с применением современных генно-инженерных препаратов. Эта, безусловно, положительная для пациентов динамика формирует серьезные риски для финансовой устойчивости лечебной сети. И, несмотря на серьезный рост бюджета региональной системы ОМС (в следующем году он увеличится почти на 15 млрд рублей по сравнению с текущим годом), эксперты сходятся на том, что сегодня особенно важно уделять внимание вопросам профилактики и раннего выявления заболеваний. Это позволит улучшать показатели качества и продолжительности жизни населения, а также снизит нагрузку на бюджет системы здравоохранения.
В своем выступлении Л.А. Зудина поделилась результатами реализации национальных проектов и рассказала об эффективных инструментах, используемых компанией «СОГАЗ-Мед», которые могут взять на вооружение и другие игроки сегмента обязательного медицинского страхования – не только страховые медицинские организации.
«Коммуникации с застрахованными, в том числе и проактивно, строятся на основе пациентоориентированного подхода, в основу которого легло внедрение трехуровневого института страховых представителей», – сказала она.
В числе целевых показателей для оценки работы СМО – информирование о профилактических мероприятиях. За год застрахованные «СОГАЗ-Мед» получили более 45 млн таких приглашений, при этом число коммуникаций превысило 50 млн. Также Л.А. Зудина рассказала, что с начала года компания «СОГАЗ-Мед» уже проинформировала 3 млн застрахованных о возможности оценки репродуктивного здоровья в рамках диспансеризации по ОМС.
Что касается другого целевого показателя – досудебного урегулирования обоснованных жалоб застрахованных, при показателе не менее 98% фактическое исполнение в 2023 году по всем СМО превысило 99%. Л.А. Зудина акцентировала, что высоких результатов удалось добиться благодаря слаженной работе и профессионализму врачей-экспертов и юристов СМО, конструктивному взаимодействию с медицинскими организациями.
В рамках исполнения обязательств по законодательству, за 9 месяцев 2024 г. «СОГАЗ-Мед» проведено 912,5 опросов застрахованных по темам здравоохранения (Приказ МЗ РФ № 495, Приказ ФФОМС № 76, Правила ОМС п.247). «Мы анализируем данные и передаем их в органы управления здравоохранения, в медицинские организации, обсуждаем на региональных Координационных советах по защите прав застрахованных, в которых участвуют представители регионального здравоохранения, медучреждений, СМО, ТФОМС», – поделилась опытом Л.А. Зудина.
Для повышения приверженности населения здоровому образу жизни «СОГАЗ-Мед» использует такой инструмент публичного информирования, как тематические лендинги на сайте СМО. В их числе PRO.Диабет и PRO.Рождение. Здесь собрана полезная информация о заболеваниях, возможностях диагностики и лечения по ОМС, ответы на популярные вопросы, есть возможность оформить обращение онлайн.
Межрегиональный семинар продлился два дня. Тематические секции продолжили более 12 часов практической работы для руководителей медицинских организаций Свердловской области. Вместе с федеральными экспертами они обсудили пути снижения дефектов при оказании медицинской помощи, способы улучшения финансирования больниц, а также определили современные и эффективные стратегии сотрудничества врача и пациента.