В одном черном-черном городе наступает черная-черная пятница. Почти половина россиян верят в ее скидки
56,2% россиян определились с покупками в черную пятницу, остальные планируют действовать ситуативно – в зависимости от размера реальной скидки на товары и услуги. Такие данные приводит «АльфаСтрахование» по итогам опроса.
Компания выяснила (респонденты имели возможность множественного выбора), что 34,7% потенциальных участников самых больших распродаж в году планируют закупаться одеждой и обувью. 22,1% – электроникой и бытовой техникой. 19,3% спустят накопления на косметику и духи.16,4% ждут выгодных предложений по различным услугам – туристическим, медицинским, страховым, сервисам подписок и др. 13,6% респондентов купят детские игрушки и книги. 5,1% рассчитывают на акции ювелирных брендов. 2,8% хотели бы воспользоваться выгодными акциями на автомобили. А 0,9% – на квартиры.
Потратить основная масса участников исследования планирует до 20 тыс. руб. – так ответили 59,4% опрошенных. 22,7% на черную пятницу заложили до 30 тыс. руб. 11,5% ориентируются на траты до 50 тыс. 3,4% намерены оставить на шоппинге до 100 тыс. руб. Остальные готовы к глобальным тратам по намеченным планам, если предложение будет стоящим.
При этом в скидки к чёрной пятнице верят далеко не все. 47% отмечают, что скидка действительно есть. 32,3% убедились, что скидки выше, чем в период обычных распродаж. Только 4,7% убеждены, что скидки в этот период – минимальные.
Предложениями ранее проводимых чёрных пятниц воспользовались 82,6% участников опроса. Наиболее выгодными, по их словам , были акции по покупке одежды (так ответили 69,3% из тех, кто участвовал в массовой распродаже), косметики (61,7%), товаров для дома (54,2%), бытовой техники (42,3%), телефонов (33,8%), детских товаров (30,4%), ноутбуков и планшетов (29,7%) страховых полисов (19,2%), образовательных курсов (16,4%), медицинских услуг (12,3%).
Готовиться к чёрной пятнице россияне предпочитают заранее. 37,9% формируют список покупок, отслеживают предложения по ним и копят деньги. 27,7% имеют представление о первоочередных покупках, но не следят за скидками заранее, а ориентируются на выгоду предложения. 18,2% никак не готовятся к чёрной пятнице, только копят на нее деньги.
Участие в опросе приняли 1559 человек.