HR-форум Remind Benefits: доверие как метрика для HR, бизнеса и человека
26 ноября в Москве прошёл 10-й HR-форум страхового брокера Remind, который был посвящен одному из важнейших понятий бизнес-среды – доверию. Опытные управленцы и HR-эксперты обсудили доверие как метрику для HR, бизнеса и человека.
Доверие в бизнесе — понятие фундаментальное, влияющее на разные бизнес-аспекты и эффективность компании в целом. И именно HR и C&B играют значительную роль в формировании культуры доверия в компании. Как и всегда, эксперты Remind Benefits поделились интересными фактами о рынке труда, зарплат и страховых льгот и решений.
Форум стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом среди HR специалистов и C&B в области.
В бизнес-стендапах Remind Talks и панельных дискуссиях участвовали 34 спикера: генеральные директора, HR-эксперты и представители крупнейших страховщиков. К мероприятию присоединилось более 300 гостей офлайн и свыше 1000 зрителей онлайн.
Посмотреть записи выступлений и скачать наши исследования можно до 25 декабря после регистрации.
Рынок труда: рокировка?
Сергей Купцов, лидер практики HR-консалтинга Remind Benefits, представил презентацию на тему трансформации рынка труда в условиях кадрового дефицита. В своем выступлении он сравнил рынок труда с шахматной доской, отметив, что еще десять лет назад соискатели были «пешками», ожидающими приглашений от работодателей. Однако сегодня правила игры изменились.
Сергей рассказал о тенденциях, касающихся повышения заработных плат в 2025 году, кадрового дефицита и изменений в мотивации сотрудников. Он представил данные о средних окладах по регионам России, подчеркнув, что зарплаты в регионах значительно выросли за последние пару лет и все ближе приближаются к московскому уровню.
Для всех желающих углубиться в тему доступны три исследования практики HR-консалтинга, которые до 25 декабря можно скачать на платформе нашего форума после регистрации:
- Тренды рынка заработной платы в 2024-2025 гг.
- Региональные коэффициенты вознаграждений
- Динамика вознаграждения и текучести персонала 2025 г.
Доверие как тактика в HR и стратегия в бизнесе
В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Доверие как тактика в HR и стратегия в бизнесе», модератором которой выступила Зинаида Чумакова, HRD компании Novametrix. В обсуждении приняли участие Андрей Денисов (гендиректор Remind), Владимир Ефремов (BGP Litigation) и Анна Русакова (независимый HR-эксперт).
Участники дискуссии подчеркнули важность доверия как ключевой составляющей повышения эффективности бизнеса. Эксперты обсудили методы измерения уровня доверия в организациях и его влияние на финансовые результаты компании. Особое внимание было уделено критическим точкам, где необходимо постоянно мониторить уровень доверия, а также выявлению основных рисков, связанных с управлением персоналом.
Доверие – залог совместного успеха
Формат Remind Talks на нашем форуме открыла Анастасия Скурихина из «Ингосстраха». Она поделилась ключевыми аспектами успешного взаимодействия с клиентами в сфере добровольного медицинского страхования. В своем выступлении Анастасия подчеркнула важность автоматизации процессов и внедрения современных технологий.
Согласно представленным данным, более 44% гарантийных писем в «Ингосстрахе» теперь выпускаются автоматически, что значительно упрощает и ускоряет процесс обслуживания клиентов. «Например, благодаря новым сервисам, клиенты «Ингосстраха» могут заранее узнать время приезда врача, что позволяет им эффективнее планировать свое время», - поделилась Анастасия Скурихина.
Анастасия также рассказала о созданной «Ингосстрахом» экосистеме well-being, которая включает виртуальную клинику, психологическую поддержку, индивидуальный подбор чекапов и вебинары от врачей на актуальные темы. В дополнение к этому, компания «Ингосстрах» предлагает программы фитнеса, что подтверждает ее стремление заботиться о здоровье клиентов в комплексе.
Изменения в ДМС: взгляд страховщика
Юлия Галаничева из «Ренессанс Страхование», представила ключевые изменения в сервисе, направленные на совершенствование добровольного медицинского страхования (ДМС) и улучшение клиентского опыта.
В своем выступлении Юлия подчеркнула, что успешность на современном страховом рынке во многом зависит от способности страховщиков учитывать индивидуальные потребности клиентов. Она рассказала, как важно адаптировать весь сервис под ценности разных поколений застрахованных. «Это позволяет не только повысить уровень доверия, но и создать более персонализированный подход к каждому клиенту», - резюмировала Юлия Галаничева.
Юлия Галаничева также поделилась прогнозами о том, в каком направлении движется рынок страховых решений, акцентировав внимание на значимости инноваций и постоянного совершенствования сервиса.
Страховой гамбит: как сохранить баланс доверия и риска?
В рамках мероприятия прошла панельная дискуссия, посвященная вопросам доверия в страховой отрасли. Модератором выступила Светлана Певнева, заместитель генерального директора Remind, а участниками стали эксперты и топ-менеджеры ведущих страховых компаний: Наталья Комарова (СОГАЗ), Галина Таланова (Росгосстрах), Наталья Харина (Сберстрахование) и Владимир Саркисов (РЕСО Гарантия).
Участники затронули проблемы дефицита доверия к страховым услугам в целом, и особенно в области добровольного медицинского страхования. «Личное страхование, добровольное медицинское страхование – просто не могут быть не про доверие, так как нам доверяют самое ценное – здоровье», - заявила Наталья Комарова, исполнительный директор по личному страхованию АО «СОГАЗ». Приглашенные эксперты открыто обсудили слабые места в сервисах и процессах страховщиков, которые способствуют ухудшению доверительных отношений с клиентами.
Владимир Саркисов, вице-президент РЕСО-Гарантия по развитию корпоративных и партнерских продаж, отметил, что у страхового рынка России есть большой нереализованный потенциал в плане роста доли ВВП, которая в определенной мере характеризует доверие к услуге. «Ведь сейчас страхование – это всего лишь 1,3% от нашего ВВП», - посетовал топ-менеджер.
Комментируя тренд на создание и предложение страховых продуктов непосредственно маркетплейсами, Наталья Харина из Сберстрахование добавила, что «эти страховые продукты на маркетплейсах носят в основном пока комплементарный характер. Станет ли это трендом или канет в Лету – покажет время».
Ключевые темы дискуссии:
- Причины недоверия к страховым компаниям и способы их преодоления.
- Важность повышения прозрачности и качества обслуживания для завоевания доверия клиентов.
- Стратегии, направленные на сохранение доверия к ДМС через поколения.
Эксперты пришли к выводу, что для успешного развития отрасли необходимо работать над укреплением доверительных отношений с клиентами, внедрять инновационные подходы и активно учитывать потребности пользователей.
Бенчмаркинг – защита от ошибок
Юлия Хмельник, эксперт компании Remind, рассказала на форуме о задачах, которые помогает решить бенчмаркинг в сфере ДМС. Она подчеркнула, что качественная аналитика становится важной составляющей как для успешного запуска программы у новичков, так и для оптимизации программ для опытных компаний.
Юлия объяснила, что бенчмаркинг представляет собой специальный отчет, формируемый на основе обширного массива данных. Он позволяет работодателю сравнить наполнение своей программы с отраслевыми стандартами и лучшими практиками, оптимизировать расходы и тем самым улучшить опыт пользователей.
«Бенчмаркинг — это отличный инструмент для глубокой оценки вашей программы страхования и понимания, в какие ее элементы стоит вкладывать деньги», — отметила Юлия Хмельник.
Кибердоверие: при чем тут HR?
Важность кибербезопасности в контексте доверия внутри организаций обсудили спикеры Армен Гюлумян, директор по маркетингу и коммуникациям Remind, и Владимир Дащенко, эксперт Лаборатории Касперского. Они рассказали участникам форума, как потенциальные угрозы в киберсфере влияют на доверие сотрудников и клиентов, а также на корпоративную культуру безопасности.
В ходе обсуждения Армен и Владимир подчеркнули, что кибербезопасность больше не является исключительно задачей IT-отделов: она стала вопросом стратегического уровня, требующим в т.ч. активного участия HR. Спикеры поделились ключевыми советами для HR-специалистов по адаптации к цифровой среде, акцентируя внимание на важности культуры открытости, вовлечения и постоянного обучения.
Армен Гюлумян также затронул тему автоматизации, отметив, что 63% респондентов считают, что ИИ не угрожает их профессии. Однако спикеры призвали к переосмыслению этих убеждений и подготовке к вызовам будущего.