РСА прокомментировал предложения по увеличению лимитов выплат по ОСАГО
Законопроект, по которому предусмотрено увеличение лимитов выплат по ОСАГО до 650 тысяч рублей с 500 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, и до 520 тысяч рублей с 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, по данным СМИ, вносится в Госдуму.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что несмотря на то, что вопрос о страховых суммах логичен и более актуален, чем несколько лет назад, переходить к рассмотрению вопроса о лимитах можно будет, когда стабилизируется инфляция, к чему стремится сейчас и Банк России, и весь финансовый рынок. Так как инфляция, к сожалению, ещё пока не остановилась, а она влияет на стоимость запасных частей, то сейчас изменять существующую систему ОСАГО, по которой пока цена полиса остаётся стабильной, нецелесообразно.
Даже учитывая рост стоимости транспортных средств и запасных частей в последние годы, по предварительным данным РСА за 2024 год в сравнении с 2023 годом рост средней премии составляет 3% (333,1 млрд рублей против 323,6 млрд рублей), а рост средней выплаты составляет 20% (198,5 млрд рублей против 166,7 млрд рублей) и находится в пределах существующего сейчас лимита. Но эти тенденции постоянного роста средней выплаты, а также количества ДТП с ущербом, превышающим установленные лимиты, негативно влияют на защищенность владельцев транспортных средств и неизбежно приводят к вопросу об увеличении лимитов выплат по ОСАГО, которые не менялись уже 10 лет.
Однако, следует понимать, что это неизбежно повлечет увеличение стоимости полисов и правильнее всего будет рассматривать лимиты в совокупности с вопросом о свободных тарифах, а именно – больше лимит – больше тариф либо свободное тарифообразование. Тем более, что сдерживание средней премии несмотря на все тенденции последних лет позволяет говорить о том, что страховщики умеют давать по-настоящему справедливый тариф в зависимости от индивидуальных особенностей клиента, - отмечают в РСА.