«Росгосстрах Жизнь»: финансовая грамотность как основа долгосрочного партнерства
Директор по развитию социальных проектов СК «Росгосстрах Жизнь» Элли Долганова выступила на конференции ФИНФИН в сессии «Лидеры мнений о финансовой культуре». В ходе дискуссии она рассказала о роли финансовой грамотности в стратегии компании и поделилась результатами одного из исследований страховщика.
Элли Долганова отметила, что глобальная цель компании в целом и ее усилий в направлении финансовой грамотности – это, прежде всего, рост уровня и качества жизни россиян.
«Для нас просветительская деятельность – это желание выстроить долгосрочное и доверительное сотрудничество с разными категориями граждан. Когда-то мы начинали с обучения своих сотрудников, затем партнеров и клиентов, теперь мы вышли на широкую аудиторию и проводим мероприятия на различных площадках», – подчеркнула спикер.
По ее мнению, социальная ответственность бизнеса тесно связана с PR-активностями, маркетингом и благотворительностью. Мероприятия по финансовой грамотности не только позволяют популяризировать страхование жизни, улучшать таким образом имидж компании и ее восприятие клиентами и партнерами на рынке, но и привлекают внимание общественности и СМИ, формируют спрос и лояльность клиентов. Что касается благотворительного аспекта, он выражается в поддержке, которую «Росгосстрах Жизнь» оказывает людям старшего поколения, причем не только финансово, но и экспертно, помогая им разобраться в широком спектре финансовых инструментов.
Комментируя еще один вопрос, связанный с эффективностью инструментов с точки зрения развития финансового просвещения, эксперт СК «Росгосстрах Жизнь» сообщила: «С каждым годом программ инвестирования и сбережения средств становится все больше, поэтому важно уметь правильно использовать их. Для этого существуют различные образовательные платформы, онлайн-курсы и вебинары, финансовые приложения, игровые форматы и многие другие варианты развивающих активностей, которыми в зависимости от направленности и целевой аудитории, пользуется компания».
Чтобы понимать, как меняется отношение россиян к накоплениям и их уровень знания финансовых инструментов, СК «Росгосстрах Жизнь» проводит опросы. Так, согласно недавнему исследованию, выяснилось, что 71% респондентов направляют часть своих доходов на сбережения. За пять лет этот показатель увеличился на 30%. Более половины (65%) опрошенных ставят перед собой конкретные цели, а 39% рассчитывают на долгосрочные ориентиры.
«Считаем, что в этих данных заложен и наш вклад, потому что мы постоянно делимся своей экспертизой, знаниями и опытом. Мы хотим, чтобы как можно больше людей разбирались в многообразии финансовых инструментов и осознанно делали свой выбор на пути к осуществлению своих долгосрочных целей», – резюмировала Элли Долганова.
ФИНФИН — ежегодная всероссийская площадка для открытого диалога между представителями финансовых институтов, государственных органов и экспертного сообщества по вопросам развития соответствующего просвещения в целях роста благосостояния россиян. В 2025 году продолжена традиция двухэтапного формата мероприятия: «Марафон регионов» и итоговая конференция. Акцент внимания — практики и механизмы вовлечения в процесс развития финансовой грамотности одновременно значительного количества людей через взаимодействие с трудовыми коллективами, а также перспективы и роль финансовых организаций в этой деятельности. Цель ФИНФИН 2025 — популяризация внедрения программ по финансовому просвещению в трудовые коллективы.