Как за год изменились риски для китайских авто – аналитика «Согласия»
Китайские автомобили не теряют своей популярности у соотечественников – по оценкам экспертов аналитического агентства «Автостат» в минувшем году доля их продаж составила порядка 60%, в премиальном сегменте – все 70%.
Аналитики страховой компании «Согласие» исследовали статистику по каско в отношении инцидентов с китайскими автомобилями, и установили, что по сравнению с 2023 годом в 2024 году доля случаев, связанных с падением инородных предметов выросла на 4% (32% от всех обращений в 2024 году против 28% в 2023). При этом, отмечают эксперты компании, доля случаев, связанных со столкновением автомобилей снизилась на 3% (33% в 2024 против 36% в 2023 году), а противоправных действий третьих лиц – на 1% (7% против 8%). Интересно, что в прошедшем году китайские марки, застрахованные в «Согласии», практически не сталкивались с возгораниями, опрокидываниями и повреждениями от стихийных бедствий (менее 0,5% на каждый риск). Статистика по остальным рискам по каско при этом осталась без изменений.
За минувший год чаще всего неприятности происходили с Haval (23% в 2024 году), Chery (23%) и GEELY (15%), владельцы данных ТС регулярно обращались в «Согласие» за выплатами. Соотнося данные со статистикой 2023 года, стало понятно, что и тогда эти марки занимали аналогичные позиции. Общее же количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей увеличилось почти в три раза в 2024 году при сравнении со статистикой 2023 года.
Самыми безаварийными месяцами для владельцев автомобилей из Поднебесной в 2024 году стали январь (6,5% от общего числа ДТП), а также февраль, апрель и май (по 6,9% каждый), при этом больше всего аварий с их участием происходило в ноябре (+4% к январским показателям, 10,5% по отношению к годовым показателям), декабре – на него пришлось 10%, и в октябре – 9,9% от общего числа ДТП в 2024 году.