Эксперт «Росгосстраха» рассказала, как объединить более 200 участников для создания общих годовых целей
«Росгосстрах» совместно с организацией «Лидеры изменений» провели конференцию OKR Russia — о том, как ставить амбициозные цели и добиваться их с помощью фреймворка OKR. Эта встреча практиков OKR прошла на площадке «Росгосстраха» — в корпоративном Музее компании.
Почти полсотни экспертов, включая представителей «Азбуки вкуса», AGIMA, YADRO, обсудили, как эффективно внедрять OKR, избегая типичных ошибок и постоянно прокачивая навыки в целеполагании.
Светлана Берендеева, руководитель внедрения стратегических изменений компании «Росгосстрах», поделилась практическим кейсом, как страховщику удалось синхронизировать OKR цели на 2025 год, привлекая к процессу планирования более 200 руководителей и менеджеров среднего звена.
«Нам досталась непростая задача: нужно было вовлечь в процесс сотрудников из 22 подразделений, — рассказала Светлана Берендеева. — Весь процесс начали визуализировать в едином пространстве с помощью виртуальной доски Holst. После началась работа по определению видения кураторов на следующий год. Куратор — это топ-менеджер компании, который помогает достигать поставленных целей. Его роль заключается в определении видения конечного результата, поддержке, мотивации и контроле процесса достижения цели. Когда кураторы на общей встрече представили вектор движения на 2025 год и образ конечного результата, началась самая сложная и волнительная для нас часть — постановка своих целей всеми направлениями».
Что повышало эффективность при OKR-планировании в Росгосстрахе с использованием виртуальной единой доски:
1. Цели, обозначенные разными стикерами: цели по запросу куратора, вспомогательные цели, которые требуют помощи других подразделений, инициативные цели, исходящие снизу («инициатива снизу»).
2. Механизм подтверждения. Для синхронизации и утверждения формулировок целей на доске использовали теги и метки.
3. Визуализация зависимостей. Для этого использовали стрелки взаимосвязей между целями, что помогало видеть последовательность действий и важность одних целей для достижения других.
4. Матрица целей. Все цели мы расположили в матричной структуре, которая позволяла каждому участнику видеть свои результаты, все запросы и прогресс обсуждения и принятия целей коллегами.
5. Диалоги и комментарии. Чтобы экономить время, содержательные обсуждения вели прямо на доске через комментарии и заметки.
«Мы довольны получившимся результатом. Нам удалось объединить более 200 участников в одном процессе, создать и поддерживать в ходе всего планирования открытый и наглядный формат, в котором все участники могли и оценивать картину сверху и погружаться в детали, кратно сократить время на синхронизацию целей и соединение их в единую стройную систему. При этом залогом успеха традиционно остается командная работа, открытый диалог и умение адаптироваться, переосмыслять прошлое и так всем вместе создавать будущее», — резюмировала Светлана Берендеева.